Газета «Наше Дело»
Газета «Наше Дело»
г. Одесса, ул. Б. Арнаутская, 72/74, каб. 1201.
Телефон: (048) 777–09–56

Оранжевые клоуны

Бриони, майдауны и дерьмо на кирзовых сапогах

Я всегда был противником Майдана — этой удавшейся на Украине формы государственного переворота с дальнейшей потерей страной своей идентификации в современном мире. Может, именно поэтому одна из газет, так гордящаяся тем, что является поклонницей демократии и свободы, а на самом деле тайно продавшаяся одному из кандидатов в президенты (не будем называть фамилию, хотя по косе на голове вполне можно определить, кому именно), попросила написать, что я думаю о Майдане. Я написал. Не прошло. Демократия и свобода слова, знаете ли…

Предлагаю вашему вниманию этот текст. Чего «добру» пропадать? Кроме того, эти слова, поверьте, — первая реакция человека, который не только стебется над тысячами обманутых на Майдане дурачков, но и искренне многим из них сочувствует. Даже сожалеет. Но большинство из них, обманутых майдаунов, я не жалею. Кроме совсем уж детей, которых экзальтированные мамаши-дебилки и папаши-олигофрены (в политическом смысле этих слов) тоже выводили на мороз и заражали «оранжевой» чумой. Мне жалко страну, в которой им, этим детям, тоже приходится жить. Это ведь отпрыски тех, кто вознесся с Майдана во властные кабинеты, могут покинуть страну в любой момент, спасаясь от эпидемий, хамства и воровства, ставших единственным доступным для всех результатом «рэволюции».

Итак, текст: «Сегодня, спустя пять лет, мне о Майдане-2004 писать легко — уже не так противно и не так тошнит. От ощущения того Великого Обмана, который замутили ловкие и наглые кукловоды там, на центральной площади столицы несчастной страны.

Ее, мою Украину, начавшую только-только обретать какие-то внятные абрисы государства, подстрелили буквально влет. Она и летела-то, как крокодил из анекдота о прапорщике Петренко, низенько-низенько, а ее — мордой с размаху в четко спланированный извне переворот, в псевдодемократию, в хаос и разруху. Как в экскременты, щедро рассыпанные «майдаунами» по самой площади и по близлежащим подъездам домов, сдуру и из жалости впустивших «демократов» погреться…

Вот именно поэтому от этого понимания обмана и тотальной фальши происходящего, которое сегодня подтвердилось полностью, нет радости. Как нет удовлетворения от того, что оказался прав, еще и потому, что огромное количество людей было подло обмануто, втянуто в гнусные политические игрища как тупая орущая не свои лозунги массовка. «Ющенко — так!» — кричали тогда. «Что так?!» — хочется спросить сегодня…

За все время Майдана я там не был ни разу. Даже как журналист. Нет, вру: нынешний посол Украины в Германии Наталья Зарудная один раз провела меня мимо, по улице Институтской, уже на излете митингово-палаточного буйства. Я специально объезжал Майдан на метро, чтобы не видеть то, что я — как профессиональный историк в прошлом — мог наблюдать в хрониках Октябрьского переворота 1917 года. А именно — оголтелые толпы выпущенного на свободу Хама, который возжелал получить социальную компенсацию по принципу «кто был никем, тот станет всем». А с Зарудной пошел, чтобы не обижать женщину, которая просила меня «увидеть революцию собственными глазами». Увидел. Больше не хочу…

Сегодня многие палаточные вожди и рядовые «майдауны» опять пытаются либо взывать к «ценностям Майдана», либо делают вид, что они ни при чем, либо вообще открещиваются от него. Дескать, мы не за Ющенко, а за себя и против фальсификаций стояли. И что? Это очередной обман под видом искреннего или осознанно вызванного самообмана. Результат налицо — «антинародный режим Леонида Кучмы», против которого якобы боролись на Майдане, на самом деле оказался более полезным для народа, чем воровство, коррупция и разруха, привнесенные режимом «народным». За это каяться надо. И надписи «Прости, Данилыч!» — вот подлинная оценка Майдана через 5 лет…

Да, за Майдан нужно каяться и его организаторам, и его рядовым палаточным «сидельцам». Да-да, и рядовым — тоже, если мы хотим на Украине построить развитое гражданское общество индивидуумов, готовых нести ответственность за свои деяния. Любую — политическую, юридическую, социальную. В том числе и за привод к власти своих выдвиженцев, закончивших уже процитированную выше поговорку о социальном выравнивании и социальной справедливости — «кто был НИКЕМ, тот стал НИЧЕМ». Нельзя из трипольской культуры перепрыгнуть в постмодернистское общество, где говорят о нанотехнологиях, а из Хоружевки в Версаль и стать королем. Семейные трусы в цветочек или в полосочку просвечивают сквозь мягкие цвета Бриони и Луи Виттона, а дерьмо на кирзовых сапогах оставляет след на коврах и паркете, даже если ноги обуты в модерновые «шузы» и с 13- или 11-сантиметровыми шпильками. Но это так, к слову пришлось...

Сегодня многие говорят, что, мол, не надо ерничать над надеждами и устремлениями обманутых майдаунов — их-де и так обманули, им, дескать, и так не сладко, а насмешки и издевательства, вызванные напоминанием о постыдном обгаживании главной площади столицы, «делает им больно» и оскорбляет в лучших чувствах.

В корне не согласен с таким утверждением. Мы как-то все забываем, что в условиях раскола страны действия майдаунов, их неприкрытое политическое давление, а потом и политическое глумление оскорбляли другую часть населения страны. Ту, которая стояла на майданах другого — «неоранжевого» — цвета, проиграла и стала жертвой вакханалии и хамского разгула «победителей». Они ведь тоже были обижены, даже оскорблены, когда у них отобрали право по-своему любить свою родину — Украину, огульно назвали «бандитами» или «пятой колонной», а потом заставили 5 лет жить в условиях «оранжевого» беспредела, посягая даже на язык, культуру, веру, традиции. Я не сторонник показательно-сентиментальных и символических деяний (типа демонстративного пожимания рук в знак примирения) перед телекамерами. Но тут, в этом конкретном историческом случае, не помешало бы, если бы майдауны дружно отринули своих кумиров, покаялись даже за мысли в наш адрес и тогда, может быть, мы даже протянули им руку.

Автор: Владимир Скачко