Газета «Наше Дело»
Газета «Наше Дело»
г. Одесса, ул. Б. Арнаутская, 72/74, каб. 1201.
Телефон: (048) 777–09–56

Дела грустные

Долболобам из Минкультуризма посвящается...

У многих людей, уверенных в том, что кинотеатры созданы не только для поедания попкорна, остался на душе некий осадок после просмотра одного из последних голливудских киношедевров — фильма Майка Николса «Война Чарли Уилсона». Достаточно серьезный осадок с достаточно сильным гнилостным запахом.

По напыщенности ура-патриотичных восхвалений единственно-правильной-мудро-прекрасной Америки картина схожа с фильмом «300 спартанцев» (вы ведь не на спартанцев там смотрели, а на славных америкосов, крушащих ненавистных арабов). То же самое и здесь. Но еще хуже. Спартанцы хоть красивыми были, а здесь обрюзгший пьяница Хэнкс и «пiдстаркувата» потаскушка Робертс вкупе с неудачником-спецагентом Хоффманом вызывают стойкие приступы отвращения. Все они объединены в едином порыве, в борьбе за свободу народа Афганистана (вот зацепила же свобода народа Афганистана пьяницу, окружившего себя девицами и виски!), и желают, чтобы проклятые «советы» убрались с земли афганской. Они бегают, ищут контакты, находят их и волшебным образом поднимают финансирование моджахедов с 5 миллионов до 1 миллиарда.

Фильм однозначно для тупых, но то, что режиссером является столь уважаемая личность, как Майк Николс, наводит на мысли о его явной «заказушности» на самом высоком уровне. Ввиду ухудшения отношений с Россией и нового витка холодной войны такими фильмами американская фабрика грез будет радовать все чаще.

Американцам нравится смотреть и верить в то, что рядовой пьяница-конгрессмен выигрывает войну у огромного, неповоротливого медведя-СССР, и Бог с ними, с американцами. Не любят люди задумываться. Не задумываются они над тем, кому помогало правительство Соединенных Штатов в той войне. Не помнят они, как «голоса», вещавшие о «храбрых афганских партизанах», спустя два десятилетия уже клеймили «жестоких террористов».

Забыли американцы заявления собственных конгрессменов (не киношных — настоящих) о том, что Америка «не поняла намерений СССР в той войне, и неправильно расставила акценты в приоритетах и поддержке вооруженных формирований». Политика диктует свои условия касательно того, как следует называть бородача с автоматом Калашникова. Забыли также американцы о Бен Ладане, которого вырастило, выпестовало и выпустило в жизнь ЦРУ на налоги самих американцев. То есть башни Всемирного Торгового Центра были протаранены за деньги американцев! И сейчас ковбой Буш гоняется за террористами по всему миру, набрасывая лассо на шеи стран, в терроризме заподозренных. То есть сами террористов вырастили и сами за ними теперь гоняются. За что боролись, как говорится...

Но не к американцам вопрос. Вопрос к нашим соотечественникам, наделенным властью. Соотечественники наши, властью наделенные, сидят в просторных кабинетах, ковыряют во властных носах властными пальцами и решают — какому фильму быть в украинском прокате, а какому — не быть.

Тем из соотечественников, наделенных властью, чьи столы расположены возле окон, иногда солнце припекает голову. И выносятся решения — фильм запретить! Именно таким решением было решение двухгодичной давности о запрете фильма «Страна мертвецов», снятого выдающимся американским режиссером Джорджем Ромеро. В эпопее о похождениях зомби в реальном и загробном мирах министерство культуры и туризма Украины усмотрело «откровенные сцены жестокости и насилия, что неприемлемо для государства, пропагандирующего идеалы добра и гуманизма». Интересно, что первоначально в выводе комиссии присутствовало слово «порнография». И это было правильно! Ведь мертвецы-то голышом зачастую разгуливают! Я не знаю, какие наклонности надо иметь (некрофилические?), дабы усмотреть в зеленых, гниющих телах намек на порнографию.

Потом формулировка изменилась. Жестокость в фильме есть — против этого не попрешь. Но такое строгое решение экспертной комиссии, возможно, обусловлено возрастом экспертов. Ну, не понимают они, как можно ногу оторвать или ухо откусить у мертвеца! И то, что во всем мире на плакатах с анонсом фильма четко прописывается возраст тех, кому не рекомендуется просматривать данный фильм, а также тех, кому запрещено данный ужастик показывать, чем и решается вопрос о «жестокости» — это для экспертов не показатель.

Но запрет о показе «Страны мертвых» интересен именно в разрезе проката в Украине фильма «Война Чарли Уилсона».

Фильм об алкоголике-победителе СССР в российский прокат не пропустили. А в украинский пропустили. Патлатые картавые свободолюбы, привыкшие зарабатывать деньги болтовней, бубнили что-то о «тоталитаризме Путина» на примере запрета американского фильма. Но стоит картину увидеть, и все становится ясно.

Для справки:

Через войну в Афганистане прошло около 150 тысяч украинцев. Из них погибло 3290.

При просмотре данного киношедевра я видел, как люди попросту покидали зал. С плевками. Пускать фильм о том, как аморальные личности добывают деньги на убийство наших парней и радуются, хлопая в ладоши, при каждом известии о сбитом самолете в стране, где о той войне знают не понаслышке, — верх идиотизма. Я полагаю, что апофеозом логики было бы пустить фильм чуть позже. И сделать так — в день вывода советских войск из Афганистана — ветеранам вход бесплатный! Вот подарок был бы!

В конце фильма, когда якобы американцы войной в Афганистане победили СССР, главный герой фильма изрек: «Так выпьем же за этих... долболобых!!!» Это он о тех, кто в Афганистане погиб. О тех, кто благодаря помощи главного героя навсегда в песке остался.

Я переадресую эту фразу киношного алкаша вам, министры министерства культуры и туризма. Потому что пустить пафосный фильм об уничтожении наших соотечественников, перед этим не пропустив фильм о «зомби», — верх долболобства.

Автор: Анатолий Шарий