Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Манипуляции вождя крымско-татарского «меджлиса»

По версии М. Джемилева, крымские татары увеличили свою численность с середины ХХ века по настоящее время, т. е. за 50 с лишним лет, почти в 5 раз, то есть татарское население росло быстрее, чем китайское!
По версии М. Джемилева, крымские татары увеличили свою численность с середины ХХ века по настоящее время, т. е. за 50 с лишним лет, почти в 5 раз, то есть татарское население росло быстрее, чем китайское!

С упорством, достойным лучшего применения, руководители политизированных и, как правило, нелегальных организаций крымских татар пытаются убедить крымское общество, Украину, мировую общественность в исключительных правах крымско-татарского этноса на Крым, его историю, настоящее и будущее. Людям внушают, что только крымские татары — коренное население Крыма. Историческими предками нынешних крымских татар называют и киммерийцев, и тавров, и скифов, и готов, и даже понтийских греков, хотя прямые потомки последних — крымские греки — живут до сих пор в Крыму. С таким же успехом современные турки могли бы объявлять себя потомками и византийцев, и античных пергамцев (создателей исторического Пергамского царства в северо-западной части Малой Азии), и тех же древних греков. Однако туркам, видимо, хватает такта и культуры, чтобы этого не делать. А вот крымско-татарским деятелям от «этнополитики» неймется!

А ведь пришлость крымских татар на полуострове Таврида и доказывать не нужно. Достаточно бросить взгляд на историю того же Крымского ханства, возникшего на базе Крымского улуса Золотой Орды в 1443 году. Ни за микроскопический период независимого существования этого квазигосударства (32 года), ни во времена его вассальной зависимости от Османской Империи (Оттоманской Порты) ни в каких исторических документах мы не найдем ничего, что выводило бы корни ханства и его правящей элиты из эпох, предшествовавших первому появлению татар в Крыму в первой трети XIII века. Скорее наоборот, ханская идеология безапелляционно связывала и институты власти, и само крымско-татарское общество с историей Чингизидов. Этот неопровержимый исторический факт — отсутствие каких-либо исторических связей между Крымским ханством (тем более Крымским улусом Золотой Орды) и существовавшими с первой половины I тысячелетия до н.э. на территории Тавриды культурами киммерийцев, тавров, скифов, греков, готов, русичей (русских) — указывает на полную абсурдность каких-либо посягательств крымских татар на статус «коренной нации».

Территория расселения не создает исключительных прав на все историческое прошлое этой территории. Иначе ныне живущие в Германии выходцы из той же Турции или Афганистана будут через некоторое время говорить о своих баварских, швабских, померанских, саксонских и прусских предках.

И здесь надо отдельно сказать о манипуляциях со статистикой, создающих настоящие цифровые галлюцинации.

Еще в 2003 году в преддверии очередной годовщины выселения татар из Крыма в интервью газете «Известия» (19 мая) руководитель нелегальной организации под названием «меджлис крымско­татарского народа» М. Джемилев привел якобы статистические данные о численности татарского этноса в Крыму.

Возьмем цифры «от Джемилева» и сравним их с реальными цифрами.

Версия М. Джемилева.

На вопрос корреспондента «сколько в Крыму крымских татар и сколько за его пределами?», он ответил: «По официальной статистике, 248 тысяч, но мы полагаем, что около 260».

Реальные цифры, полученные в результате украинской переписи 2001 г.

Население Крыма (включая Севастополь) — 2410,7 тысяч. Из них: русские — 1450,4 или 60,1%; украинцы — 576,6 (23,9%); татары — 245,9 (10,2%).

Какую статистику г-н Джемилев считает официальной, можно только догадываться, но он приплюсовал к своей этнической группе больше двух тысяч человек, а потом от себя добавил еще двенадцать тысяч.

Пойдем дальше.

Версия М. Джемилева.

«Сколько (татар — ред.) за пределами Крыма, точных данных нет. По нашим оценкам, в бывшем СССР их от 150 до 200 тысяч, преимущественно в Узбекистане». Таким образом, получается, что, по версии Джемилева, всего на территории бывшего Советского Союза проживает в настоящее время от 410 до 460 тысяч крымских татар. Запомним эти данные.

Реальные цифры.

По данным всесоюзной переписи 1989 года на территории СССР насчитывалось 271,715 крымских татар.

Таким образом, Джемилев предлагает либо поверить, что за двенадцать лет численность крымских татар увеличилась на 140—190 тысяч человек, либо признать данные переписи неверными. Однако тогда надо признать неверными в сторону уменьшения данные этой переписи по всем этническим группам Советского Союза и всего населения в целом. Никто из ученых-демографов этого не сделал и даже не поставил под сомнение результаты переписи населения 1989 г.

И еще некоторые данные из того же интервью.

Версия М. Джемилева.

«По нашим оценкам, в первые два года погибли около 46 процентов крымских татар».

Реальные цифры.

В докладной записке народного комиссара внутренних дел Союза ССР Л. Берии в адрес Государственного Комитета Обороны (Сталину И. В.) и СНК СССР (Молотову В. М.) сообщалось: «Сегодня, 20 мая, закончена операция по выселению крымских татар. Выселено и погружено в эшелоны 180,014 человек. Эшелоны отправлены к местам нового расселения — в Узбекскую ССР. Во время операции по выселению изъято оружия: минометов — 49, пулеметов — 622, автоматов — 724, винтовок — 9,888 и боепатронов — 326,887. Происшествий во время операции не было».

По результатам исследования крымского историка А. Мальгина, опубликованным им в книге «Крымский узел» (2000 г.), «всего из Крыма весной 1944 года было принудительно переселено 194,303 лица крымско-татарской национальности». Будем исходить из этой цифры, потому что 20 мая 1944 г. Л. Берия мог еще не располагать точными и окончательными цифрами перемещенных лиц.

Получается, если поверить М. Джемилеву, что за два года погибло 89,380 крымских татар, а всего их стало в 1946 году 104,920.

Теперь сравним цифру 105 тысяч (округлим 104,920) крымских татар в 1946 году и 460 тысяч в 2003 году. Выходит, что естественный прирост у них составляет около 7% в год. В то время как в период «демографического взрыва» в Китае (самой многочисленной стране в мире) естественный прирост населения составлял всего 2,6% в год. По версии М. Джемилева, крымские татары увеличили свою численность с середины ХХ века по настоящее время, т. е. за 50 с лишним лет, почти в 5 раз, то есть татарское население росло быстрее, чем китайское.

Теперь можно делать выводы.

Либо стремительный рост численности крымских татар во второй половине ХХ века говорит об условиях особо благоприятного развития для этой этнической группы в СССР, но тогда стенания о «жестокости советского режима», раздающиеся со стороны некоторых крымско-татарских политиков, являются чистой воды фальсификацией. Либо хитрость состоит в том, чтобы на период депортации показать массовую гибель людей с целью добиться сочувствия, а на сегодняшний день внедрить завышенную численность своей этнической группы с задачей получить под эту фикцию материально-финансовую и иную помощь для якобы стремящихся вернуться в Крым татар.

* * *

Прошло пять лет со дня публикации интервью М. Джемилева в газете «Известия». И вот теперь он вновь возвращается к этой теме. На этот раз в интервью украинскому журналу «Профиль» он заявил, что сейчас татары «составляют 13% населения полуострова». Несложный подсчет показывает, что при общей численности крымчан (включая Севастополь) около 2 млн. 400 тысяч человек, крымские татары составляют, по определению Джемилева, порядка 310 тысяч.

«При этом нужно учитывать, — отмечает М. Джемилев, — что около 100 тысяч крымских татар пока еще за пределами Крыма — в Средней Азии и России. Они тоже будут возвращаться». И вновь, как пять лет назад Мустафа Джемилев выводит нас на цифру в 410 тысяч крымских татар, которые на сегодняшний день должны проживать в Крыму. Соглашусь, что на этот раз цифры несколько скорректированы, и уже нет замаха на 460 тысяч. Однако тенденция жонглирования цифрами по-прежнему сохраняется. И, главное, остаются открытыми все возникшие пять лет тому назад вопросы по поводу «демографического взрыва» среди крымских татар в местах вынужденного переселения.

В заключение еще несколько реальных, а не фиктивных статистических данных. По сведениям Главного управления статистики в АР Крым за 2006 г., в Крым прибыло 1,758 мигрантов из числа крымских татар и 5,824 вообще татар. Этническая принадлежность фиксируется по заявлению самого мигранта. Поэтому вполне вероятно, что под видом крымских татар в Крым едут и узбеки, и таджики (которых активно поддерживает «меджлис»). И плохо понимая, зачем крымским татарам эпитет «крымские», они забывают его приставить к обозначаемой ими своей национальности. А едут в Крым потому, что тут для отдельного этноса (крымских татар) существует целый комплекс социальных привилегий. Да и ценную крымскую землю под шум о «коренном народе» они с успехом захватывают и перепродают.

Не на таких ли «татар», которых мигрирует в Крым в 3,3 раза больше, чем самих крымских татар, рассчитывает Мустафа Джемилев в своем проекте заселения Крыма?

Автор: Анатолий Филатов
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.