Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Игорь Марков: Избрание Гурвица мэром — это победа пиара над разумом!

Неужели кто-то может всерьез думать, что он просто работает за зарплату мэра, которая, поверьте, не очень большая? Да билеты в Израиль, куда он постоянно летает, стоят больше!
Неужели кто-то может всерьез думать, что он просто работает за зарплату мэра, которая, поверьте, не очень большая? Да билеты в Израиль, куда он постоянно летает, стоят больше!
Я глубоко убежден, что избрание Гурвица мэром — это победа пиара над разумом!
Я глубоко убежден, что избрание Гурвица мэром — это победа пиара над разумом!
Игорь Марков: Если бы пришел только Кучук, я лично бы взял его за шиворот и выкинул оттуда, как паршивую собаку!
Игорь Марков: Если бы пришел только Кучук, я лично бы взял его за шиворот и выкинул оттуда, как паршивую собаку!

25 октября в зале Дворца культуры студентов по инициативе Общественного объединения «Родина» должно было состояться собрание граждан. Цель его проведения была проста: обсудить предложение о проведении местного референдума и утвердить формулировку единственного вопроса, который необходимо на него вынести — «О досрочном прекращении полномочий Одесского городского совета V созыва и Одесского городского головы». В тот день у стен ДК под проливным дождем собрались более тысячи одесситов. Среди них — предприниматели промтоварного рынка «7 километр», «Малиновского рынка», сотрудники морского торгового порта, члены Партии Регионов, КПУ, СПУ и других организаций. Однако заявленное мероприятие не состоялось. Оно было фактически сорвано. Кем и во имя чего? Об этом мы спросили у одного из лидеров «Родины», депутата Одесского горсовета Игоря Маркова.

— Итак, что же произошло 25 октября?

— Как и было обещано, в этот день мы пришли во Дворец студентов, чтобы провести собрание граждан. Мы пригласили участвовать в нем своих соратников, единомышленников. В назначенное время все были на месте. Но Гурвиц тоже не сидел, сложа руки. Как только его сторонники узнали, что «Родина» будет инициировать местный референдум, они сразу же создали штаб по противодействию нам во главе с депутатом от гурвицевской «Нашей Одессы» Смоляром. Он вызвал избранных в горсовет бизнесменов, которым было сказано, что, если они не сорвут собрание, их бизнес будет уничтожен. Эти люди решили, что своя рубашка к телу ближе, и за полушку продали всех и вся. К Дворцу студентов пригнали группу молодчиков, которая спровоцировала драку с нашими сторонниками. Милиция как бы вмешалась и «навела порядок». В результате в зал прошли ряженые от Гурвица, которые активно мешали работе инициативной группы. Потом в ближайшей подворотне их услуги были щедро оплачены. Каждой из «подсадных» уток выплатили по 50 долларов.

— Пятьдесят условных «на нос» или на «группу»?

— Ну, конечно, «на нос». Когда Гурвиц чувствует, что пахнет жареным, он всегда устраивает аттракционы ослепительной щедрости!

— Хорошо, а представители каких партий, вернее, фракций горсовета устраивали в срыве собрания?

— Практически всех. Там были депутаты от Партии Регионов, БЮТа, «Нашей Одессы», Блока Литвина. В общем, как говорится, вся сборная солянка. Поначалу «ряженые» изображали из себя обыкновенных граждан, они говорили: «Мы слышали, что будет собрание и просто пришли поучаствовать». Но «просто на собрание» не ходят с бейсбольными битами, мегафонами и футбольными дудками. Когда они прорвались в зал, то сразу подняли шум. Кто-то из них кричал: «Дайте слово мэру!» То есть, нанять-то их наняли, но объяснить толком, что будет происходить во Дворце студентов, будет ли там вообще присутствовать Гурвиц, наверное, не смогли. И они просто не понимали, где находятся. Им сказали: «Надо сорвать собрание». Они это и делали. У нас было достаточно сил для того, чтобы все это пресечь. Мы знали, что возможны какие угодно провокации, и на всякий случай воспользовались услугами одной мощной охранной фирмы. Но... Гурвицевские наймиты запустили в зал восемнадцатилетних студентов и старичков. Действовали, как фашисты: прикрывались «живым щитом» — детьми и старухами. Не будем же мы заниматься рукоприкладством! Если бы пришли только Кучук и Смоляр, я лично бы взял их за шиворот и выкинул оттуда, как паршивых собак. Но поскольку они погнали впереди себя каких-то юнцов и бабушек — знаете, есть такая категория людей: плачущие бабушки на похоронах — мы решили не провоцировать конфликт. И объявили, что собрание проведем в другой раз.

— Как вы намерены действовать дальше с учетом того, что произошло 25 октября во Дворце культуры студентов?

— Мы уже подали десять заявлений о проведении аналогичных собраний. Они будут проходить одновременно в разных районах города. Делаем это для того, чтобы Гурвиц не смог организовать очередные провокации. Теперь пускай думает, где именно пройдет собрание граждан. В любом из этих мест оно будет легитимным. Мы все равно проведем референдум. Я уверен, что мы соберем семьдесят три тысячи подписей. И одесситы получат возможность высказаться. Уже сейчас горисполкомовские юристы и прогурвицевские депутаты везде заявляют, что все это, мол, незаконно, антиконституционно и т. д. Уже сейчас!

— Это при том, что собрания пока что не было!

— Да, собрания не было, но его уже объявляют незаконным. Отличная демократия у них получается. Так вот, пусть действительно восторжествует та демократия, за которую на словах они так борются. Жители города имеют право прекратить полномочия той власти, которая работает против них. Нужно дать им возможность это сделать. Если нет, то надо честно признать: нет у нас никакой демократии. Любой чиновник может грабить, насиловать, убивать — все ему сойдет с рук. Потому что никаких механизмов остановить его просто не существует.

— Еще вопрос: почему «Родина» заняла такую непримиримую позицию в отношении Гурвица и нынешнего состава горсовета?

— Объясняю. Гурвиц все-таки не идиот, он же прекрасно понимает, что он делает, когда пытается разогнать «7-м километр» или «Малиновский рынок», когда стремится уничтожить Торговый порт... Я убежден, он выполняет чье-то задание. Это — диверсии против государства. Казалось бы, как связаны между собой такие объекты, как «7-й километр», «Малиновский» и порт? На самом деле все это имеет логичную взаимосвязь. Порт — это перевалка грузов, рынки — это их реализация. Город живет этим! Чего добивается Гурвиц, стараясь ликвидировать огромный транспортный коридор? На кого он работает? Ясно, что не на страну и не на город. Поэтому еще раз подчеркиваю: это диверсия. Другое слово подобрать невозможно. Чье задание он при этом выполняет, я пока говорить не буду. Но предельно понятно, что за то, что Гурвиц сейчас делает, ему все прощают. Неужели кто-то может всерьез думать, что он просто работает за зарплату мэра, которая, поверьте, не очень большая? Да билеты в Израиль, куда он постоянно летает, стоят больше!

— А что, он и сейчас туда частенько наведывается?

— А как же! Да он в Киеве бывает, наверное, раз в десять меньше, чем в Израиле!

— Так, может, он и работает на Израиль?

— Не исключено. А мы тут вынуждены становиться пригородом Хайфы.

— Бытует мнение, что Гурвиц по-прежнему крайне популярен. Полтора года назад за него проголосовало четверть миллиона избирателей. Есть ли смысл в этой ситуации вообще инициировать референдум о прекращении его полномочий? И где вероятность того, что, если, допустим, будут назначены досрочные выборы городского головы, не повторится тот же сценарий, который с успехом был реализован в марте 2006-го года? Тогда ведь тоже казалось, что одесситы знают о Гурвице все. Однако результат голосования оказался примерно тем же, что и в 1994-м году.

— Я глубоко убежден, что избрание Гурвица мэром — это победа пиара над разумом! Тогда, полтора года назад, можно было понять ожидания одесситов. «Оранжевая» революция, все будут жить получше, демократ Гурвиц, бюрократ Боделан, пришел очередной мессия, сейчас манна небесная прольется... Прошло два года. И что мы видим? Он устроил теракт против всего города! Достаточно вспомнить ту же застройку побережья, те же «наезды» на «Седьмой километр», «Малиновский», порт, уничтожение мелкого бизнеса — разгон мини-рынков, ликвидация огромного количества так называемых «батискафов» и многое другое. Сейчас мы проводили социологическое исследование — 60% опрошенных высказываются за смену существующей власти. Да Гурвиц с Кучуком и ведут себя так, как будто он не собирается жить в нашем городе. Они сейчас стараются побольше награбить, чтобы потом взять и убежать куда-то. Почему я так говорю? Обратимся к фактам. Все гурвицевские СМИ трубят о том, что на побережье намывается песок. Где он? Сорок два миллиона выделено под это дело из бюджета. Где песок? Муниципальный заем в триста миллионов гривен пытаются взять. Это шестьдесят миллионов долларов. Для чего? Я тоже бизнесмен. Ни для кого не секрет, что одна из компаний, к которой я имею отношение, занимается сбором и вывозом мусора. Двадцать миллионов гривен мы заплатили городу. Это составляет один процент от его бюджета. Сто таких компаний — это весь городской бюджет. И мы его наполняем не для того, чтобы Гурвиц имел возможность что-то украсть. Я хочу, чтобы эти деньги шли на пользу одесситам, а не оседали в карманах таких, как Гурвицу или Кучук.

— Но он же делает дороги!

— Да, дороги делать нужно. Но если вы посмотрите, как составляется смета на них, и какое количество денег воруется при этом, то вам просто станет не по себе. Да, при Боделане дороги не делались, но это не значит, что сейчас можно так воровать!

— Вы ратуете за досрочное прекращение полномочий горсовета и Гурвица. А есть ли у «Родины» свой кандидат на пост одесского городского головы? Почему я об этом спрашиваю? Дело в том, что на прошлых выборах, вопреки ожиданиям, ни одна из крупных партий не выставила серьезного кандидата в мэры. Хотя тогда практически без труда Гурвица могли бы победить и Гриневецкий, и Костусев, и Кивалов... Но в том избирательном марафоне подчеркнуто не участвовали «регионалы», фактически не участвовали коммунисты, да, в общем-то, никто...

— Да, только мы тогда выставили кандидатуру Сергея Бовбалана... Ну, хорошо. Отвечаю на первую часть вопроса. У нас есть кандидат. Но, учитывая печальный опыт с Борисом Деревянко, мы пока не будем называть его фамилию. Это у следствия остались вопросы, относительно того, кто же заказал убийство Деревянко. Оно, видите ли, зашло в тупик. У одесситов этого вопроса нет: все прекрасно знают, кто тогда выступал заказчиком преступления. По второй части вопроса. О партиях. Знаете, как это ни парадоксально, но сегодня в защиту Гурвица последовательно выступает лишь одна политическая сила. Это Партия Регионов.

— С чем это может быть связано?

— С тем, что они находятся в сговоре! В городском совете блок Эдуарда Гурвица «Наша Одесса» и фракция Партии Регионов согласованно голосуют по всем позициям. Одесская организация ПР, получив поддержку избирателей, опираясь на протестный (!) электорат, т. е., в первую очередь на тех, кто голосовал в том числе и против Гурвица, обменяла эту поддержку на свое экономическое благополучие. Таким образом, финансовое благосостояние одного или двух человек для местных «регионалов» оказалось важнее, чем волеизъявление сотен тысяч одесситов. Вот поэтому, кстати, мы требуем переизбрания и городского головы, и горсовета, поскольку он превратился в коррупционный орган, который вошел в сговор с Гурвицем и его кликой, и деятельность которого не отвечает интересам жителей города. Конкретных примеров более чем достаточно. Возьмем один из них. Кто стоит за событиями вокруг рынка «Малиновский»?

— Гурвиц и Климов!

— Так вот, в обмен на то, что Гурвиц отдает «Малиновский», фракция Партии Регионов голосует за все, что бы ни предложил Гурвиц. Это политика? Это торгашество! Баш на баш. Для Партии Регионов это позор.

— И весьма странно, что на союз между «помаранчевым» Гурвицем и сине-белым с виду Климовым не обращает внимания центральное руководство ПР. Так. Если мы вновь затронули тему рынков, у меня возник вопрос по поводу «Седьмого километра». Не располагаете ли Вы информацией о том, кому предполагается отдать территорию «толчка»? Уж не тому ли самому Климову?

— Ее не хотят отдать. Ее хотят чем-то застроить. Но, в любом случае, Гурвиц добивается смены собственника. Он же заявлял о том, что смена собственника якобы не повлечет за собой проблем для арендаторов. На самом деле мы знаем, чем оканчиваются подобные обещания. Сейчас идет рейдерский захват «Седьмого километра». Хочет ли Гурвиц потом, если ему это удастся, продать рынок или нет, я не знаю. Но думаю, что для себя Гурвиц предусмотрел и разработал несколько вариантов, которые бы его устроили. Это может быть и выгодная продажа, и получение крупной откупной взятки, и получение доли на рынке «Седьмой километр» или, наконец, его уничтожение. Какой расклад ни возьми, Гурвиц в накладе не останется. Скорее всего, в угоду кому-то он хочет именно уничтожить «Седьмой». Очень приятно, что в этой ситуации руководство рынка заняло принципиальную позицию и не стало предлагать взятки за «решение вопроса». Такое в наши дни случается редко. Откупаться от негодяев действительно не стоит. Их нужно давить, как тараканов, вырезать, как раковую опухоль, пока она еще не пустила метастазы.

— В заключение еще один вопрос. Вопрос, который не может не возникнуть. Вы — преуспевающий бизнесмен. Из тех, кто, как говорится, крепко стоит на ногах. У Вас есть дело, которым Вы успешно занимаетесь. Зачем Вам понадобилось заниматься политикой при таких условиях? Уточню: не просто заниматься политикой, а уходить в оппозицию, да еще какую... Ведь Вам же, по большому счету, известно, как поступает Гурвиц со всеми предпринимателями, которые не идут с ними на мировую. Эти деятели организовывают всевозможные «наезды», тем же рейдерским способом пытаются отнять чужой бизнес, в общем, делают все для того, чтобы, как минимум выдавить человека из города, не дать ему здесь работать...

— Это правда. И я сегодня по большинству из направлений моего бизнеса подвержен атакам со всех сторон. Но есть те предприниматели, для которых первичен бизнес, и те, для кого важнее принципы. Для меня важнее принципы. А бизнес — вторичен. Я никогда в угоду бизнесу не поступлюсь своими принципами. Да, Гурвиц уже сегодня продает те направления, которые на сегодняшний день принадлежат мне. Он считает, что уже их отобрал. Наши противники говорят: да у него просто отобрали какие-то преференции, вот он и ушел в оппозицию. Ага, значит, в природе все-таки существуют эти самые преференции?! У меня их в действительности и не было. Я занимался тем же, что и два, три, пять, десять лет назад. Сегодня как вопрос стоит? Заносишь ты Гурвицу хвост — и бизнес у тебя будет успешным. А если нет — тебя уничтожат. Но не на тех попал! Наоборот будет. Гурвица уничтожат. Кстати, к вопросу о порте. Да если мы сейчас объясним докерам, что скоро из-за Гурвица у них не будет работы, они сами пойдут на Думскую, и разорвут его на части. Но вернемся к бизнесу. Сейчас компания, которая занимается сбором мусора — повторюсь, не секрет, что я имею к ней отношение, — совместно с правительством Украины собирается реализовать проект строительства мусороперерабатывающего завода. Люди Гурвица уже открыто говорят, что соответствующий тендер мы никогда не выиграем. Как делать такие заявления? Он говорит, что будет платить кому угодно дороже, лишь бы этим не занималась наша компания!

— А кто конкретно об этом заявил?

— Это сделал Тельвак на совещании у губернатора. Гурвиц готов нанести ущерб бюджету только рад того, чтобы переработкой мусора не занималась фирма, каким-то образом связанная со мной. Он видит себя хозяином вотчины, а бизнесменов — вассалами, которые должны платить ему дань! Я хочу сказать, что этого не будет. Как бы Гурвиц не старался.

Автор: Игорь Данилов
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.