Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

У «капитана» сильный жар

И, простите, на хрена нужны все эти кодексы-шмодексы, если в замах у Эдуарда Иосифовича этаким козырем ходит сам Ваха Убирия, ставленник печально известного «авторитета» Могилевича?
И, простите, на хрена нужны все эти кодексы-шмодексы, если в замах у Эдуарда Иосифовича этаким козырем ходит сам Ваха Убирия, ставленник печально известного «авторитета» Могилевича?
И распоряжение Эдуарда Иосифовича, и инструкция Вахтанга Шалвовича вступают в вопиющее противоречие с нормами, определенными Законом «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»! Но им, похоже, на это плевать
И распоряжение Эдуарда Иосифовича, и инструкция Вахтанга Шалвовича вступают в вопиющее противоречие с нормами, определенными Законом «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»! Но им, похоже, на это плевать
Нам говорят: Гурвиц, Гурвиц... Вот, вернулся, мол, и за дело взялся. Дороги чинит. И еще это...
Нам говорят: Гурвиц, Гурвиц... Вот, вернулся, мол, и за дело взялся. Дороги чинит. И еще это...

Не знаю, как кому, а я отчего-то особого энтузиазма не испытываю. Ну, не нравится мне то, что нынешняя городская власть, прикрываясь якобы «нашими» интересами, лишила всех удовольствия от посещения любимого с детства пляжа Ланжерон. Ну, не чувствую я себя полноценно отдохнувшим, когда в летний зной приходится пешком подниматься от моря аж до самой арки, потому что дальше, видите ли, машину оставлять нельзя. Оставлять же ее на «парковке» небезопасно. Потому что, взымая плату за стоянку, так называемые «охранники» не несут никакой ответственности ни за что. Недавно вот у моего соседа средь бела дня (там же: у спуска к Ланжерону!) ворье взломало дверцу авто и преспокойно «спионерило» изнутри все, что представляло пусть даже и минимальную ценность.

Ну, жаль мне смотреть на официантов пляжных кафе, баров и ресторанчиков, которые чуть ли не хватают за руки потенциальных посетителей, чтобы те хотя бы зашли в их некогда людные заведения. Ну, не возьму я никак в толк, почему, скажем, на «Дельфин», в Аркадию, Лузановку, на пляжи Большого Фонтана можно спокойно подъехать практически к морю, а вот подъезд к Ланжерону в этом году оказался почему-то перекрыт.

Спрашивается, и как со всеми этими «ну» ваш покорный слуга должен радоваться жизни, пусть даже и с коровьим колокольчиком (цаком) в носу? Понимаю, понимаю: европейский город, идущее полным ходом освоение и развитие (читай — дерибан) побережья... Слыхал, слыхал. Но что делать, если в случае с Ланжероном грубейшим образом нарушаются наши с вами права? Те самые, о которых сегодняшние «демократизаторы» с чудовищным мокрогубым Гурвицем во главе трубят на всю Ивановскую уже без малого два года.

Знамо дело: городская власть, как, впрочем, и всегда, прикрывает свои срамные места фиговым листком «действующего законодательства». Скромно промолчу о том, что таковое само по себе в высшей степени бездарно. Это, как говорят математики, аксиома — положение, не нуждающееся в доказательствах. Но ведь гурвицевская команда нередко позволяет себе не столько исполнять, сколько допускать вольные трактовки тех или иных законов! Позвольте спросить, а чего, собственно, ради? И по какому такому римскому праву? Может, это недавно сформированный Конституционный суд делегировал Гурвицу и компании часть своих полномочий?

К слову, упомянутые выше трактовки во всех случаях выглядят крайне нелепо. В подтверждение сказанному предлагаю вам ознакомиться с двумя интересными документами, рожденными, понятно, наиболее «светлыми» головами нашей городской управы. Речь идет о распоряжении Гурвица за № 406-01р от 28.04.2006 г. «Об открытии курортного сезона в г. Одессе» и об Инструкции по обеспечению контрольно-пропускного режима на территорию курортной зоны от 1.05.2006 г.

Начну с распоряжения. Цитирую пункт 3.2: «Осуществить все необходимые мероприятия по закрытию свободного въезда автотранспорта в прибрежную зону г. Одессы с целью создания пешеходной зоны отдыха». Что ж, ясно. А теперь смотрю чуть выше и сразу же натыкаюсь на пункт 2.5, где черным по белому написано: «Осуществлять завоз товаров на объекты торговли в соответствии с графиком, утвержденным заместителем городского головы Убирией В. Ш.» Каково?

Надо ли объяснять, что никакой «городской голова» попросту не имеет полномочий закрывать «въезд автотранспорта» в какую-либо «зону»? И уж тем более нет у него права ограничивать предпринимательскую деятельность, позволяя г-ну Убирии составлять идиотские графики подвоза товаров в торговые точки. И распоряжение Эдуарда Иосифовича, и инструкция Вахтанга Шалвовича вступают в вопиющее противоречие с нормами, определенными Законом «Об основах регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности»! Но им, похоже, на это плевать.

Кстати, о пресловутой «прибрежной зоне». Горе-правоведам из горисполкома следовало бы знать, что в современном отечественном законодательстве не существует такого термина. В Водном кодексе есть понятия «водоохранная зона» и «прибрежная защитная полоса». Внешние границы водоохранных зон предусматриваются специально разработанными проектами, а порядок ведения там хозяйственной деятельности устанавливается Кабинетом Министров.

Увы, в случае с Ланжероном ничего похожего нет. И не было. Требуемый 87-й статьей Водного кодекса спецпроект, насколько мне известно, отсутствует. Да и правительство в обозримом прошлом не издавало декрета насчет закрытия подъезда к морю. Ну, да не беда. Зачем нам Кабмин, если у нас есть Гурвиц? И, простите, на хрена нужны все эти кодексы-шмодексы, акты-шмакты, законы-шмаконы, если в замах у Эдуарда Иосифовича этаким козырем ходит сам Ваха Убирия, ставленник печально известного «авторитета» Могилевича?

Но продолжим знакомство с гурвицевскими бумажками. Назвать эту галиматейщину документами теперь уже не поворачивается язык. Вот любопытнейший фрагмент из вышеуказанной инструкции по обеспечению контрольно-пропускного режима на территорию курортной зоны, подписанной председателем Приморской райадминистрации Н. Н. Тельваком и утвержденной заместителем мэра Убирией: «Воинский наряд несет службу на посту по охране общественного порядка с заданием обеспечения пропускного режима на основании Законов Украины «О курортной зоне» ст. 31, «О природной среде» ст. 62, «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения» ст. 21 и распоряжения городского головы №406-01р от 28.04.2006 г.» А далее — детальное разъяснение по поводу того, какую машину пускать к морю, а какую — оставлять за шлагбаумом.

Не знаю, как у вас, а у меня по прочтении этих строк возник естественный вопрос: у нас что, военное положение объявлено? Комендантский час введен? Нет? А откуда тогда взялся упоминаемый инструкцией «воинский наряд»? «Пост по охране общественного порядка»? Прочая белибердень?

Да, и кто вообще установил под аркой при въезде на Ланжерон полосатый приграничный шлагбаум? Убирия с Тельваком? Сам Гурвиц, когда выгуливал на поводке Питермана? Точного ответа на эти вопросы у меня нет, но в целом похоже на то. Видать, один из вышеперечисленных господ возомнил себя министром обороны, другой — премьером, а третий — сущностным воплощением всей Верховной Рады. Что ж, коли так, то место им на Воробьева, но никак не на Думской площади.

Но пока на прием к профессору Бетенскому эти граждане, увы, не попали. И потому продолжают самоуправствовать. Объявляют территорию от верхней части прибрежных склонов до моря курортной (что на самом деле может делать только парламент, если речь идет о земельных объектах государственного значения, или областной совет, если местного — ст. 11 Закона Украины «О курортах»). Ставят в тупик своих же городских депутатов. Ведь статьи 62 Закона «Об охране окружающей природной среды» (а не «О природной среде», как написано в Инструкции Тельвака-Убирии!) и 31 Закона «О курортах» (а не «О курортной зоне»!) четко говорят о том, что в границах курортной зоны «запрещается сооружение любых строений и иных объектов, не связанных с целевым назначением и охраной природных, а также лечебных факторов курорта». А значит, прощайте, «Миханики-Украина», земельные аукционы по продаже приморских склонов и т. д., и т. п.

И еще один опасный симптом. Обратите внимание: в той же инструкции наши «герои» зачем-то ссылаются на 21-ю статью Закона Украины «Об обеспечении санитарного и эпидемиологического благополучия населения», которая называется... «Гигиеническое обучение и образование граждан». Причем тут контрольно-пропускные пункты и военные блок-посты? Вот вопрос. Но ответ на него имеется. Как говаривал старший помощник Лом, у капитана сильный жар. Пора бы подлечиться.

Итак, что мы имеем? К Ланжерону не подъехать. Специального проекта, предусматривающего создание водоохраной зоны моря, и соответствующего постановления Кабинета Министров о режиме ее эксплуатации нет и в помине. Существует лишь в высшей степени сомнительное распоряжение Гурвица № 406-01р и вызывающая по меньшей мере недоумение инструкция Тельвака и Убирии, запрещающие въезд автотранспорта на территорию Ланжерона и ограничивающие там же предпринимательскую деятельность. Есть также компания «Миханики-Украина», возводящая на побережье Бог весть что, шлагбаумы и КПП. Пункт 6.15 Государственных санитарных правил планирования и застройки, где отдельно оговаривается, что «в населенных пунктах, расположенных в прибрежной зоне бассейнов Черного и Азовского морей, береговая зона шириной 100 м должна использоваться только как зона отдыха...» предан забвению. Печально. И это только первые месяцы пребывания Гурвица в должности мэра после весенних выборов. Что будет дальше?

Автор: Сергей Раздольнов
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.