Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Волнует сердце праздничный салют, в нем весь наш путь, все битвы и победы, дела отцов в нем дети узнают... А Гурвица в Одессе снова нету!

До чего дошел прогресс! Нам — Победа, им — СС!
До чего дошел прогресс! Нам — Победа, им — СС!

Честно говоря, затрагивать эту тему накануне Дня Победы мне как-то не хотелось. Праздник все-таки. Да еще какой! Согласитесь, добавлять ложку дегтя в тот самый момент, когда тысячи ветеранов отмечали 63-ю годовщину разгрома немецко-фашистских войск, с моей стороны было бы, как минимум, некорректно. Хотя большого секрета в том, что я сейчас скажу, наверное, нет. Увы, увы... Далеко не все граждане «незалежной» Украины считают Девятое Мая своим праздником. Причем, в данном случае, ваш покорный слуга имеет в виду не так называемый «официальный Киев». К нему-то, родимому, вопросов-то и нет. Позиция тех, кто ныне заседает на Банковой, предельно понятна. Гауптштурмфюрер СС Роман Шухевич провозглашен Героем. Его Бог весть каким образом уцелевшему потомку досталась Золотая Звезда. Имена бандеровских палачей присваиваются улицам и проспектам. Гитлеровским прихвостням едва ли не повсеместно устанавливаются памятники. Что, скажите на милость, тут еще не ясно? Идем в Европу. Премся в НАТО. Прежние ценности — на свалку. Новые — на гора!

Впрочем, такие ли уж они «новые»? «Хайль Гитлер!» на Старом континенте последний раз кричали году этак в 45-м. И приблизительно тогда же до сих пор обожаемый кое-кем фюрер трясущимися руками вешал Железные кресты на цыплячьи шеи юных фольксштурмистов. Однако в столице это мало кого смущает. Наши «первые лица» больны «прибалтийским синдромом». Их логика проста: если Рига, Вильнюс и Таллинн в едином порыве не только реабилитировали бывших эсэсовцев, но и предоставили им льготы ветеранов войны, то почему то же самое не можем сделать и мы? В конце концов, ни Латвии, ни Литве, ни Эстонии это обстоятельство нисколько не помешало вступить в Евросоюз и стать полноценными членами Северо-Атлантического альянса. Заметьте, при всем при том, что пропаганда нацизма в любой форме запрещена во всех европейских государствах! Но... На недавние республики СССР данное правило, похоже, не распространяется. Еще бы! Советские войска, по мнению большинства современных идеологов ЕС, сами выступали в роли агрессоров. И потому, де, любой, кто «сражался с оккупантами», достоин «высшей похвалы». Не важно, в каком мундире тот или иной «солдат свободы» чеканил шаг на параде в честь дня рождения рейхсканцлера. Не имеет значения, принимал ли он активное участие в массовых расстрелах либо скромно и незатейливо бросал изможденные тела узников Майданека в печь крематория. Какая, ей-Богу, разница? Главное — человек боролся со «сталинским тоталитаризмом». Как мог... Как умел... Что это? Двойные стандарты? Несомненно. Хотя чего, спрашивается, еще мы ожидали от столь вожделенной для Киева Европы? «Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай»? Не смешите!

Ну, да черт с ним, с этим Киевом, а заодно и с его «помаранчевыми» вождями. Их не переделать. Как говорится, легче закопать. А вот как обстоят дела в Одессе? Город-то не чета столице. Цитрусовых здесь не жалуют. Галицийские идеи — патологическая ненависть ко всему русскому плюс реабилитация бандеровщины — в моду как-то не входят. Но... Честно говоря, невзирая на все изложенное выше, ситуация у нас не намного лучше. Стараниями нынешнего мэра Южная Пальмира уже обзавелась и переулком Романа Шухевича, и улицей Ивана и Юрия Лыпы. (Ранее — переулок Грибоедова и улица Советская). О первом из упомянутых персонажей наша газета писала неоднократно. Гауптштурмфюрер СС. Участник фашистских карательных акций на Украине и в Белоруссии. Впоследствии — «командувач» печально знаменитой УПА. В высшей степени достойный «герой» для самостийников: руки по локоть в крови. Вторая «парочка» не менее активно «трудилась» на идеологическом фронте. Разумеется, на нацистском. Если мне не изменяет память, «обе» Лыпы в тридцатых-сороковых годах вели человеконенавистнические «наукови дослидження» в некоем «украинском национальном университете». Место прописки — Варшава, тогда уже не Польша, а генерал-губернаторство, das Dritte Reich. Время действия — как вы, наверное, уже догадались, ТО САМОЕ. Эпоха Адольфа Алоизовича Шикльгрубера. Был у этого «университета» и весьма примечательный куратор: рейхсляйтер НСДАП, рейхсминистр по делам Восточных оккупированных территорий Альфред Розенберг. Ничего не скажешь, достойнейшие имена. Особенно для Одессы.

Имеет смысл подчеркнуть, все эти переименования Гурвиц произвел еще в первую, как теперь принято говорить, свою «каденцию». Странный, если не сказать больше, поступок. Любопытно, благодаря чему вышеперечисленные нацистские прихвостни сумели так сильно запасть в душу этническому еврею — представителю народа, подлежавшего, согласно планам Гитлера, тотальному уничтожению? Однозначного ответа у меня нет. Думаю, куда логичнее было бы задать этот вопрос самому Эдуарду Иосифовичу. Я, конечно, понимаю: сейчас он — верный член «Нашей Украины», партии, одной из целей которой как раз и является реабилитация бандеровских головорезов. Однако... Я не говорю ни о какой моральной составляющей. Ибо в то, что можно хоть как-то совместить понятия «Гурвиц» и мораль, простите, давно уже не верю. Но должно же быть у него какое-то политическое чутье? Понимание того, что предпринимать подобные действия в нашем с вами городе, по крайней мере, недальновидно? В конце концов, если Гурвиц испытывает столь неземную страсть к гитлеровским головорезам, то кто ему мешает повесить их портреты у себя дома и, пардон, мастурбировать на них там, за закрытой дверью? Ан, нет! Пусть вся округа, да что там — весь мир знает о противоестественной, с точки зрения любого нормального человека, любви мэра к обряженным в эсэсовские спецовки «борцам» за «незалежну Украину»! А заодно и о его биологической ненависти ко всему советскому. Обратите внимание: улица приспешников Розенберга — Ивана и Юрия Лыпы — в Одессе есть. Переулок имени гауптштурмфюрера СС Романа Шухевича тоже. А памятники Ленину снесли. Один — тот, что стоял у Пересыпского моста, — в период первого «мэрства» Гурвица. Второй — на Куликовом поле — сейчас. Что это? Не берусь судить. Чем-то смахивает на паранойю, но все-таки лучше обратиться к специалистам.

Не знаю, заметили вы или нет, но каждый год накануне Дня Победы Гурвиц куда-то исчезает. В отпуск уходит, что ли? Или на больничный? Ветеранов в это время, как правило, поздравляет «исполняющий обязанности Одесского городского головы Анатолий Ворохаев». Чаще всего, именно он, вместо внезапно «испарившегося» шефа с венками от горисполкома появляется на Аллее Славы, именно он принимает участие в чествовании ветеранов на мемориале 411-й батареи. Почему? Чем так сильно занят Гурвиц? Почему из года в год аккурат к 9 Мая все вынуждены его так долго и безуспешно искать? Уж не в Землю ли Обетованную направляет «стопы своя» Эдуард Иосифович? Как-никак, та или иная годовщина образования Государства Израиль отмечается тоже в мае! Что ж, в данном случае, тяга к исторической родине вполне объяснима. Но вот вопрос: знают ли израильтяне о в высшей степени странных пристрастиях своего соплеменника? В курсе ли они, чьи имена присваивает Гурвиц одесским улицам?

Автор: Сергей Раздольнов
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.