Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

О Сталине страшилки — бандеровы вздрочилки

Недавно директор украинского Центра исследований политических ценностей Олесь Доний сделал любопытное замечание: политический кризис на Украине — это всерьез и надолго. Только сие не политический кризис. Это кризис самого проекта «самостийная Украина». Той химеры, который в свое время, создавал сам Доний
Недавно директор украинского Центра исследований политических ценностей Олесь Доний сделал любопытное замечание: политический кризис на Украине — это всерьез и надолго. Только сие не политический кризис. Это кризис самого проекта «самостийная Украина». Той химеры, который в свое время, создавал сам Доний

Недавно директор украинского Центра исследований политических ценностей Олесь Доний сделал любопытное замечание: политический кризис на Украине — это всерьез и надолго. Конца ему не просматривается. Сентябрьские парламентские выборы ничего, по сути, не изменят. Верно замечено. Только сие не политический кризис. Это кризис самого проекта «самостийная Украина». Той химеры, который в свое время (одним из многих), создавал сам Доний.

Есть у революции начало, нет у революции конца...

«Характерная особенность украинского кризиса в том, что он не имеет конца. Как в песне про революцию: есть начало, но нет конца... Разрушительность кризиса заключается еще и в том, что не видно его завершения. Украинский кризис многослойный. Это не только кризис элит. Он, к сожалению, более глубокий. И уходит корнями не в 2004 год, как многие считают, а гораздо глубже. Это кризис общества. Наша элита ничем не хуже и ничем не лучше народа, который представляет. В этом плане у нас очень народная власть. У нас еще проблема и в кризисе идентичности. Так что у нас, как минимум, три кризиса, которые наслаиваются один на другой. Боюсь, выборы эти проблемы не решат. При всем том, что я, конечно же, за выборы...

«...Россия заинтересована в дестабилизации на Украине, а Запад не видит возможности влияния, пока Украина самостоятельно не выйдет из этого кризиса», — заявил Доний в интервью Интернет-изданию «Столичные новости».

Ценное признание. Особенно из уст одного из лидеров укронационализма. И очень пессимистический вывод, практически приговор проекту «самостийная Украина». О. Доний почитается как один из героев и «Помаранчевой революции» 2004 г. и как герой начала борьбы за современную самостийность в 1990 году. Именно он был автором идеи «оранжевого триумвирата»: Ющенко — президент, Тимошенко — премьер, глава социалистов Мороз — председатель Верховной Рады. Именно Доний за несколько недель до первого тура президентских выборов-­2004 (и начала оранжевых событий) провел круглый стол, где предложил свой сценарий: признание итогов голосования фальсифицированными — и требование перевыборов.

И вот теперь, оказывается, все это не спасло Украину от тяжелейшего «слоеного» кризиса. Конца-краю коему не видно.

Мы — не Доний и не украинские официальные политики, а потому можем сказать откровенно. Мы имеем дело с кризисом «самостийности» как таковой. С корчами Украины — мертворожденного «суверена». Он не в состоянии удовлетворить чаяния и нужды собственного населения. А потому и обрекается на постоянную нестабильность. А пан Доний в числе прочих несет за все это безобразие прямую ответственность.

Гранит бесплоден

В октябре 1990 года группа оголтелых студентов — украинских националистов — затеяла голодовку в Киеве на площади Октябрьской революции. Потом ее переименуют в Майдан Незалежности, ныне известный всему миру. Доний был одним из участников выступлений 1990 года, кои впоследствии назовут высокопарно Гранитной революцией. В бой за бандеровскую незалежность пошли ребятки из Украинского студенческого союза и Студенческого братства, на тот момент — полулегальных организаций. Главари «братчиков» были выходцами исключительно из «бандеровского» Запада Украины. Это видно по их именам-фамилиям: Маркиян Иващишин, Маркиян Лубкивский, Славко Рущишин, Олег Кузан, Олег Тягнибок, Сашко Хмелевский.

Им удалось раскачать ситуацию, напугать партийно-советскую номенклатуру, добиться выступления в прямом эфире телевидения. Они стали тем самым камешком, что вызвал отделение Украины от СССР. Доний и до сих пор любит вспоминать, как они начинали борьбу с номенклатурой...

В тот момент и были предопределены нынешние бесславные украинские судороги. Вам не нравилась власть одряхлевшей коммунистической номенклатуры? У вас был иной путь: ратовать за создание великой восточнославянской союзной державы с титаническими проектами прорыва в будущее. Некоммунистического союза великороссов, украинцев-малороссов и белорусов. Но вы предпочли бороться за настоящую утопию: бандеровские бредни о «незалежной Украине». Вы стали строить Украину антирусскую, прозападную. В тот момент «братчики» — «гранитные революционеры» 1990 г. — своими руками отсекли украинцев от многого. От великого космического, высокотехнологичного будущего. От Большой Науки и процветающей промышленности. От огромных возможностей, открываемых Сибирью и Дальним Востоком. От нефти Тюмени и газа Ямала. Яро антирусский курс закрывал все эти возможности, варварски рвал десятилетиями складывавшиеся промышленные, научные, торговые связи с великорусскими землями. Массам стали внушать: стоит отделиться от москалей, запретить «росiйську мову» и всем надеть национальные вышиванки — и сразу же наступит обильно-богатая жизнь. Естественно, случилось обратное, и Украина теперь — самая нищая из славянских республик СССР. Взамен союза с великороссами жителям Украины предложили интегрироваться с Европой — цивилизацией, что на глазах хиреет и дряхлеет, утратив мировое лидерство и пассионарность. И которая, к тому же, совсем не горит желанием признавать украинцев европейцами.

Помнится, когда автор сих строк был правительственным обозревателем «Российской газеты», один из чиновников аппарата премьер-министра РФ в доверительной беседе поведал о том, что видел планы МВФ относительно Украины. И поразился тому, как западные финансисты хладнокровно писали: мол, нужно сократить украинское население с 50 миллионов до 25 млн. душ. Было сие в 1995 г., но теперь, спустя много лет, видно: план выполняется. От 52 миллионов жителей УССР сейчас осталось 45 млн. Союз с Западом изначально нес украинцам новый, «бархатный», неолиберальный геноцид.

Но «гранитные революционеры» сбили Украину именно на этот путь, на шлях национального самоубийства. Они предопределили не только экономическую разруху, не только научно-технологическую деградацию, но и распад украинского общества. Сегодня Доний стонет по поводу кризиса идентичности. А что, он в 1990-м не понимал, что половина Украины не захочет насильственной украинизации и не потерпит разрыва с русским миром? Что миллионам граждан республики не по нутру придется восславление Мазепы, Петлюры, Шухевича и Бандеры — и оплевывание героев Красной армии? Что миллионы предпочтут говорить на великом русском языке, а не на галицийском суржике, выдуманном националистической интеллигенцией на деньги Австро-Венгрии в начале ХХ века? Гранитная революция, говорите? Но гранит бесплоден. На нем ничего не растет. Сегодня вожди «самостийной» просто не знают, что делать, хотя и придают себе уверенный вид.

Все ведь очень просто: в 1991 году украинским гражданам «самостийники» наобещали златые горы. На деле разрыв с Россией принес Украине только разор и деградацию. Незалежная Украина не может дать своим обитателям высокооплачиваемую работу, качественное здравоохранение, доступное и классное образование. Не может по определению, как не в силах летать, скажем, самолет с одним крылом. Ибо для всего оного нужна теснейшая интеграция с Россией. Участие в совместных кооперационных схемах. Год идет за годом — а жизнь украинских граждан остается нищей и тяжелой. Вот люди и бунтуют. Им хочется жить достойно. И хотя бунтари сии зачастую слепы и блуждают в плену очередных иллюзий, от этого обстановка не становится более стабильной. И чем дальше заходит история «украинской независимости» — тем тяжелее украинскому народу.

Что делать? Государственные мужи независимой Украины и ее националистические «идеологи» типа Дония не могут сказать: «Громадяне-граждане! Простите нас, убогих — мы были настоящими ослами! Разрыв с Россией — причина наших бед, а до союза с Европой — далече, как до Луны». Вся карьера этих красавцев завязана на порочный самостийный проект. Вот укрнационалисты и пытаются отвлечь внимание электората ужасами голодомора, страшилками о Сталине и Москве, что, де, превращала Украину в колонию. Но сколько ни раздувай антирусскую истерию — от этого жизнь лучше не станет. Недостающие сотни миллиардов долларов для инвестиций в простое воспроизведение прогнившей украинской инфраструктуры не появятся.

Вот потому пан Доний и вынужден признать: нынешний кризис на Украине — это очень надолго. Правда, он не осмелился сказать, чем этот кризис завершится.

Дети гранита пытаются придумать новые отговорки и мифы, чтобы скрыть собственное банкротство.

Сказочки, про белого бычка

Листаю высказывания Олеся Дония. Архилюбопытнейшее чтение! Вот пан укронационалист говорит о том, что независимость Украины в 90-е годы вышла какой-то неправильной. Мол, не истинные герои борьбы за незалежность, а партийно-комсомольские молодчики захватили контроль над собственностью и финансовыми потоками. А потому и получили огромное влияние на политику. Потому теперь и элита, и контрэлита Украины — не те люди. Нужно, по мысли Дония, очищение элиты. Но сам он в него не шибко верит.

Сказки про белого бычка! Партийно-хозяйственная и комсомольская номенклатура 1990 года на Украине состояла из людей, что давно не верили в коммунизм. Просто они были цепкими и активными. Будь господствующей идеологией Украины в 1990 г. укронационализм — и они носили бы желто-голубые значки. Но, по сути, были такими же. Неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Ну, устроишь ты очищение элиты, поставишь во власть исключительно «пламенных борцов за бандеровское дело» — и что, от этого ликвидируются последствия разрыва с русским миром? На Украине образуются ямальские месторождения газа? Забьют самотлорские нефтяные фонтаны? По волшебству обновятся основные фонды? Из ничего возникнут миллионы новых станков, тракторов, турбин? Себестоимость строительства упадет этак вчетверо?

Как же...

Давно пора понять: Украина по отдельности не может развиваться так же, как обречена на усыхание ветка, отрубленная от основного дерева. От «ствола и корней» русского мира. Залог процветания Украины — не в Европе, а на Востоке. Сотнями лет складывались наш общий рынок, общая технологическая культура, общая образовательная база. И каким же надо было стать глупцом, чтобы рассчитывать на безнаказанность разрыва со всем этим!

Будущее «самостийной» при продолжении нынешний тенденций — в вечном политическом кризисе. Затем он перерастет в кризис остро социальный, смешанный с кризисом развала советской техносферы. Затем последует судорога в виде «национальной диктатуры» и нового тоталитаризма. А поскольку и они ни черта не смогут сделать, дальше Украину ждет распад и раздел. Отделившиеся от Киева Восток и Юго-Восток Украины даже при нынешнем уровне производства могут реально повысить свой жизненный уровень как минимум вдвое. Ведь им не придется платить дотации на содержание убыточных Галичины и Центральной Украины.

Возможная программа ответственной власти Украины

Что мы предлагаем взамен? Программу действительно ответственной власти, что стремится остановить вымирание украинцев и крушение Украины.

Прежде всего, такая власть должна объявить о невступлении Украины в НАТО. Затем предложить Москве новую энергетическую политику. Украина получает в пользование и разработку два крупных газовых месторождения в РФ, при этом передавая под управление «Газпрома» экспортные трубопроводы советских времен, идущие по территории экс-УССР. Ответственная власть должна объявить государственным языком Украины не только украинский, но и великорусский язык. Она же в состоянии обратиться к РФ с предложением начать совместные программы развития. Начать с составления совместного топливно-энергетического баланса, а закончить общими программами в авиации, космонавтике, атомпроме, оборонке, судостроении, в образовании и научных исследованиях, в жилищном строительстве.

Затем необходимо произвести федерализацию Украины. В сущности, в ней уже есть одна автономия — Крым. Но автономией должен стать Запад республики, автономный статус должны получить шахтерско-промышленные районы Востока и Новороссия (Одесская, Николаевская, Херсонская области). Автономным должно быть и Закарпатье. Иначе невозможно примирить острейшие социокультурные противоречия в республике.

P.S.

В дальнейшем целесообразно приступить к подготовке референдума о создании нового союзного государства «РФ — Беларусь — Украина». Давно пора понять: изделия запорожской «Мотор-Сечи» и харьковского «Турбоатома», николаевских верфей и одесского кранового завода не нужны ни США, ни Европе. Они нужны русскому миру. У великороссов и украинцев одна технологическая база, и развиваться мы можем только в рамках своего мира-экономики. Русского мира. И никакие укронационалисты сего положения вещей не изменят.

Ну, а пока пан Доний пророчит кризис без конца. Он — зеркало тупиковости укронационалистического проекта. Пора заканчивать с этой химерой — и восстанавливать русское единство.

Автор: Максим Калашников
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.