Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

«Дело Богдана». Власть, народ и проходимцы в конотопской истории

Те, кто пишет о победе под Конотопом, скорее, выдают желаемое за действительное. Это была победа в сражении! Но не в войне!
Те, кто пишет о победе под Конотопом, скорее, выдают желаемое за действительное. Это была победа в сражении! Но не в войне!

После разрешения газового конфликта между Украиной и Россией, ставшего практически первым поражением «Газпрома» на энергетическом фронте РФ, и проведенных в феврале по инициативе СБУ в Донецке, Житомире, Луцке, Ровно и Киеве антирусских вылазок украинских нацистов, у нас появился указ о праздновании 350-летия победы над русским войском в Конотопской битве 1659 года.

«Кому война, а кому — мать родна»

Украина отпразднует 350-летие битвы под Конотопом «с целью восстановления исторической правды и национальной памяти, распространения полной и объективной информации о событиях середины XVII века на Украине». Речь идет о реабилитации фигуры Ивана Выговского, предавшего после смерти Богдана Хмельницкого его дело и подписавшего с Варшавой договор о переходе казаков на службу в Речь Посполитую.

Предав «дело Богдана» за привилегии и обещанное вознаграждение, бывший писарь при Хмельницком, избранный в 1657 году гетманом Войска Запорожского, решил потащить под социальный, национальный и религиозный гнет Варшавы и народ «руський». Расписываясь за всю Украину, от имени части казацкой старшины и поднявшей голову шляхты, Выговский подписывает Гадяцкие соглашения и обещает отдать на растерзание полякам всю Украину, а точнее, Русь.

Например, историки пишут о намерениях, «что на основании Гадяцкого соглашения образуется новый государственно федеральный союз — Польша, Большое княжество Литовское, Большое княжество Русское» (имеется в виду Украина). Так что, во-первых, никакой Украиной здесь и не пахнет, как бы ни врали сказочники от истории. А во-вторых, видны явные шаги по холопскому вхождению в состав Речи Посполитой и предательство интересов народа в угоду кучке жаднючей пополяченной элиты.

Именно в этой связи по случаю победы «украинского войска» на дипломатическом фронте под предводительством гетмана Ивана Выговского, по поручению нынешних последователей колониально-западной ориентации Украины, будет создан «документальный» фильм, выпущены юбилейные монеты и марки, проведены «научные» конференции и фестивали? О таких случаях народная мудрость гласит: «Кому война, а кому — мать родна».

Победа в войне, а не в сражении!

Против перехода «под Польщу» роптал народ, украинцы и казаки принялись осуждать интриги и предательство гетмана Выговского. Однако на подмогу тогдашнему «евроинтегратору» поспешила Речь Посполитая и татарская орда. «В конце августа Выговский, — свидетельствуют львовские историки, — собрал все свои силы: казацкие полки, наемные войска — сербов, поляков, валахов, а также орды крымского хана Магмет-гирея, польские хорогви, управляемые Андреем Висоцким».

Из Москвы на украйну тоже поспешила помощь. 29 июня 1659 года произошла битва под Конотопом, где «армия под командованием гетмана Выговского вместе с крымским войском и польским отрядом нанесли поражение русским полкам». По польским данным, потери «руських» составили порядка 20—30 тыс. человек.

Соловьев так описывает последующие события: «Цвет московской конницы... погиб в один день, и никогда уже после того царь московский не был в силе вывести в поле такое блестящее войско. В жалобной одежде вышел царь Алексей Михайлович к народу, и ужас охватил Москву... Царская столица Москва теперь задрожала за свою собственную безопасность: из приказа царя люди всех сословий спешили на земляные работы для укрепления Москвы. Сам царь с боярами неоднократно приходил смотреть на эти работы. Обитатели околиц со своими семьями и имуществом наполнили Москву, и ширился слух, что царь выезжает за Волгу, за Ярославль». Ожидали, что Выговский пойдет прямо на Москву.

Однако в дальнейшие события вмешался народ, который сломить и загнать в колониальное стойло иудам и предателям не удалось. И те, кто пишет о победе под Конотопом, скорее, выдают желаемое за действительное. Это была победа в сражении! Но не в войне!

Дальнейшее слово было за народом

В Галиции так описали ситуацию: «Большинство украинского народа не приняло Гадяцкое соглашение, невзирая на его достижения с государственной, политической и юридической точки зрения. Ни один союз с Польшей, из-под гнета которой только что освободились, не был возможным. Боялись, что магнаты и шляхта вернутся, и опять воцарится крепостничество, барщина, покатоличенне, полонизация. Сама мысль о возвращении под верховенство польского короля была нестерпимой».

Что там говорить о крестьянах, казаках или целых городах, если даже противники союза с Москвой, такие, как винницкий старшина Иван Богун и кошевой Иван Сирко, приняли участие в восстании против Выговского, когда группа полковников во главе с Тимофеем Цюцюрой, Василием Золотаренком и Якимом Сомком перебила несколько тысяч сторонников Выговского и лишила его гетманства.

Гетманом Войска Запорожского был выбран сын Богдана Хмельницкого — Юрий. В октябре 1659 года он подписал Переяславский договор о вхождении Украины в состав России.

Так что в 2009 году, когда в школах будут «углубленно изучать» эту страницу истории Украины, а ученые проводить параллели с сегодняшнем днем, важно было бы об этом напомнить и НАТОвским последователям Ивана Выговского, которые устраивают факельные мартовские шествия на Волыни, в Киеве и скандируют в Житомире нацистские требования: «Слава нации! Смерть врагам!».

Автор: Иван Симоненко
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.