Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
профиль для москитных сеток
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Стой, моя милая, стой, моя милая, ты ж у меня не строптивая!

Экс-президент Р. Рейган: типичный представитель американской политической элиты
Экс-президент Р. Рейган: типичный представитель американской политической элиты

Недавно телеведущая канала NBC Нэнси Снайдерман сообщила миру о научной сенсации. Оказывается, загадочная болезнь под названием «синдром беспокойных ног» (restless leg syndrome), единственное проявление которой состоит в «неудержимом зуде в нижней конечности, проходящем лишь при ее выпрямлении», имеет генетическое происхождение. Открытие, надо полагать, послужит не только объяснением, но и оправданием многих поступков, доселе истолковываемых как издержки банальной распущенности.

В старой немецкой кинокомедии «Трое на снегу» миллионер, сраженный вышеозначенным недугом, то и дело хватался за свою правую нижнюю конечность, приговаривая: «Стой, моя милая, стой, моя милая, ты же у меня не строптивая!» Уговоры не помогали: непослушная нога то и дело без всякого повода распрямлялась кому-нибудь в зад. Европейский зритель потешался — благо, по неведомой причине, «синдром беспокойных ног» наиболее распространен не в Старом Свете, а за океаном. Он встречается преимущественно у американцев зрелого возраста, и охватывает от 5 до 10 процентов населения Соединенных Штатов. Это, впрочем, не единственный сугубо американский синдром. Только американские мужчины сидят, положив ноги на стол (в русском фольклоре эта манера приписывается исключительно самой неприхотливой разновидности домашнего скота). Только американские школьники отъедаются до ожирения четвертой степени. И только американских астронавтов впервые за всю историю освоения космоса уличили в алкогольном опьянении при посадке на борт. Ну никак не могли звездно-полосатые пилоты при исполнении обязанностей удержаться от удовлетворения инстинкта.

Скандал с пьянством на корабле, впрочем, мог бы не случиться, если бы не ужесточение требований NASA к психическому состоянию американских звездоплавателей. Для этой цели даже была сформирована специальная экспертная комиссия. И все после того, как даму по имени Лайза Новак, бортинженера шаттла «Дискавери», задержали при попытке покушения на свою напарницу Колин Шипман.

Две покорительницы небесных пространств, как выяснилось, не поделили звездного собрата по имени Уильям Офилейн. 43-летняя мадам Новак от амурной неудержимости бросила собственную семью, оставив сынишек-­близнецов на попечение супруга. Несмотря на эти жертвы, отношения с Уильямом были, по ее словам, уже «более чем деловыми, но менее чем романтическими». На пути к романтической цели, как выяснилось, стояла красотка Шипман, которая была младше Лайзы на тринадцать лет. В отмщении Лайза проявила еще большую неудержимость.

Мадам Шипман и не догадывалась, как ей повезло, когда она успела запереться от звездной подруги в собственной машине. Сопернице только и удалось, что пустить ей в лицо струю из газового баллончика. Подоспевшая полиция, обыскав сумочку мадам Новак, обнаружила признаки куда более зверских намерений.

Отправляясь на охоту за конкуренткой, капитан NASA Лайза Новак прихватила с собой пневматический пистолет, а также резиновый шланг, молоток, складной нож, несколько пар резиновых перчаток, несколько целлофановых мешков. Даже неискушенный следователь не мог не заподозрить приготовление к особо изощренной расправе с пытками и последующим расчленением.

Помимо вышеперечисленного реквизита, в сумочке озверевшей астронавтки была обнаружена пачка памперсов. Назначение этого предмета, в отличие от прочих, мадам Новак объяснила на месте и даже с некоторым удивлением. По ее словам, ей предстоял путь в тысячу километров, и, чтобы не тратить время на физиологические потребности, она отправляла их прямо на ходу, не выходя из лимузина.

Не зря говорят, что жизнь удивительнее любого кино. Самому маститому европейскому кинодраматургу не могла бы придти в голову такая форма неудержимости. И даже американские блюстители порядка, посовещавшись, отправили мадам Новак на психиатрическую экспертизу.

Думаете, ее признали инвалидом? Ничуть не бывало. Мадам Новак, как и ее романтического героя, только исключили из отряда космонавтов. Теперь она служит в военно-морском флоте США.

Директором тюрьмы Абу-Грейб, где заключенных раздевали догола, связывали друг с другом и побоями принуждали плевать на священные книги, тоже была женщина. Никакие инструкции ей не предписывали использовать веревки и палки. Как видно из кадров, сегодня знакомых всему миру, пыточные процедуры применялись в исправительном заведении отнюдь не для выбивания показаний, а просто так — для удовлетворения неудержимости.

Столь же трудно найти рациональное зерно в поведении известного американского политконсультанта Дика Морриса, который проводил время с дамой легкого поведения и по ходу дела выдавал ей секреты Белого дома. Он догадывался, что дама совмещает приятное со службой на партийных конкурентов, но физиологический инстинкт был превыше здравого смысла и государственной тайны. Его тогдашний хозяин Билл Клинтон тоже мог бы на пять минут покинуть Овальный кабинет, если уж ему было никак не удержаться от дальнейшего сближения с соблазнительницей Моникой. Однако зуд был так силен, что президент сверхдержавы исполнил все на рабочем месте.

Следуя логике судей, позволившей мадам Новак продолжать действительную военную службу, для американца высокого полета простительны и не такие эксцессы. Вот и телеканал NBC нашел синдрому неудержимости научное обоснование. Так что теперь не следует удивляться политическим изыскам Джорджа Буша. Очень может быть, что войну в Ираке его побудили начать не доводы консультантов, а та нога, с которой он некстати встал. А ну как перед выборами у него зачешется со всех сторон?

Как известно, поставить диагноз куда легче, чем излечить пациента от застарелого недуга. Американские нейрофизиологи будут теперь долго ломать голову над панацеей от неудержимости, а врачи — снимать со страдальцев немалый гонорар.

Между тем, в русской медицине имеется весьма поучительный опыт. Когда к знаменитому доктору Григорию Анатольевичу Захарьину пришел на прием толстенный купчина с таким же диагнозом, доктор снял халат, вооружился дубиной и пустился гонять ипохондрика кругами вокруг дома. И вся ипохондрия прошла.

Из вышесказанного следуют два вывода. Первый: для оценки американских политических действий, помимо политологов, требуются психиатры. И второй: для предотвращения действий, родившихся из неспокойной от распущенности головы, ничто так не целебно, как реальная угроза внешней силы, вынуждающая страдальца к серьезному внутреннему напряжению и трезвому взгляду на себя со стороны.

Автор: Константин Черемных
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.