Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Сколько еврейской крови у Ленина?

Семья Ульяновых
Семья Ульяновых
Мариэтта Шагинян из архивов выяснила, что дедом Ленина по отцовской линии был «Николай Васильевич Ульянов, бедный портной, в прошлом крепостной, проживавший в городе Астрахани»
Мариэтта Шагинян из архивов выяснила, что дедом Ленина по отцовской линии был «Николай Васильевич Ульянов, бедный портной, в прошлом крепостной, проживавший в городе Астрахани»
Ленин после паралича летом 1923 г. Позади инвалидного кресла стоит любимая младшая сестра Ленина Мария Ульянова которая также ухаживала за ним
Ленин после паралича летом 1923 г. Позади инвалидного кресла стоит любимая младшая сестра Ленина Мария Ульянова которая также ухаживала за ним
Д. Волкогонов в книге «Ленин» пользуется сведениями якобы скрупулезных исследований Д. Н. Шуба и С.М. Гинсбурга, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем — Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца — еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка...» Весьма сомнительная теория
Д. Волкогонов в книге «Ленин» пользуется сведениями якобы скрупулезных исследований Д. Н. Шуба и С.М. Гинсбурга, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем — Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца — еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка...» Весьма сомнительная теория

«Ленин был подлейшим лжецом, несносным демагогом, безжалостным диктатором, жестоким, беспощадным деспотом... Если образно сказать — это три Гитлера в одном лице, если не больше». Эта убийственная характеристика принадлежит некоему Лео Герману — автору нашумевшей в свое время антисоветской книги «Правда о великой лжи». Не станем разбираться, в чем он прав, а в чем нет, — не в этом наша задача. Все сказанное, на мой взгляд, очень хорошо подтверждает то, что этому господину можно доверять, по крайней мере, в одном вопросе. Я имею в виду тему пресловутых «еврейских корней» вождя мирового пролетариата. Как будет видно ниже, эту, с позволения сказать, проблему Герман разбирает весьма детально.

В упомянутой выше «Правде о великой лжи» отмечается, что, цитирую, «и в первоначальном, и во всех последующих изданиях биографии Ленина о предках его — сплошной туман». Мариэтта Шагинян была тем пионером-исследователем, кому удалось кое-что накопать в этом тумане. Из архивов она выяснила, что дедом Ленина по отцовской линии был «Николай Васильевич Ульянов, бедный портной, в прошлом крепостной, проживавший в городе Астрахани... Когда ему было уже за пятьдесят, Николай Васильевич, русский, женился на Анне Алексеевне Смирновой, дочери калмыка». Автор отмечает буддистскую веру калмыков и калмыцкие черты лица Ленина. (А мы отметим, что «Анна Алексеевна Смирнова» свидетельствует о том, что не только она, но и ее родитель были православного вероисповедания.) Отец Ленина родился, когда деду Ленина было шестьдесят семь лет, а бабушке-калмычке — сорок три. (Неплохо, не правда ли?) Отец вскоре умер, а деда воспитал его старший брат, который был старше его на двенадцать лет.

Со стороны матери у Ленина явная примесь немецкой крови. Этот вопрос первой осветила старшая сестра Ленина Анна Ильинична в книге о семье Ульяновых под ее редакцией. В книге сообщается, что мать Ленина Мария Александровна Бланк — дочь врача, мать ее была немкой. Немецкая бабушка умерла рано, и ее воспитала строгая немецкая тетя — Екатерина Эссен, очень образованная женщина. Мать Ленина получила хорошее образование, умела играть на фортепиано, знала английский, немецкий и французский языки. «Дед матери Ленина был богатый немецкий купец Йоганн Готтлиб Гросскопф (Гроссшопф), его дочь Анна Гросскопф была бабушкой Ленина по матери, Он и сам не скрывал, как это делали все его советские биографы, своего... помещичьего происхождения». (Отметим, что, несмотря ни на что, все мы, советские люди, знали о дворянском происхождении Ленина.)

Далее узнаем сведения от швейцарского историка Леонарда Хааза. «Гроссшопфы происходили из Северной Германии, были богатыми и знатными. Некоторые представители этой ветви считались видными людьми не только в Германии, но и в немецкой колонии в Петербурге. Среди дальних родственников Ленина Хааз упоминает известного лютеранского пастора и теолога И. Хефера. Прадедом Ленина по линии его бабушки Анны Ивановны был Иоганн Готтлиб Гроссшопф, занимавший солидную должность в бюрократической иерархии российского государства. Он начал свою карьеру в России представителем одной немецкой торговой фирмы и дослужился до должности консультанта государственной юстиц-коллегии по делам Лифляндии, Эстляндии и Финляндии. Женат был Иоганн Гроссшопф на Анне Беате Эстедт». В Петербурге проживали и другие Гроссшопфы. Есть сведения о сыне Иоганна Гроссшопфа Карле, о том, что он поддерживал связи со своими сестрами Катариной и Анной, бывшей замужем за Бланком. Первый муж Катарины фон Эссен был очень знатного рода, в предках которого числится основатель немецкой археологии и домашний учитель кайзера Фридриха Эрнст Куринус. Швейцарский ученый считает близкими родственниками Ленина генерал­фельдмаршала В. Моделя, генерала Х. Мантейфеля, бывшего президента ФРГ Рихарда фон Вайцзеккера и других.

Говоря о «непролетарском» происхождении Ленина, автор подчеркивает «абсурдность марксистского и большевистского принципа оценивать человека меркой классовой принадлежности». Согласимся с автором. Но хотелось бы узнать, где он вычитал у Маркса о подобном принципе. Справедливости ради скажем, что такие, с позволения сказать, «большевики» в нашей истории были, и от их рук понесли тяжелый урон русское дворянство и интеллигенция. Но это другая история.

С бабушками Ленина, вроде бы, все ясно. Дедом по материнской линии был доктор Александр Дмитриевич Бланк, об этническом происхождении которого до сих пор ломаются копья. Многие, особенно русские националисты и демократы, считают, что он был евреем, «...но в это верится с трудом по ряду причин: будучи евреем, вряд ли он получил бы дворянский титул и смог бы владеть крупным имением, где у него вплоть до 1891 года имелось много крепостных рабов...» (с. 19). Имение это находилось в 42 км от Казани, именовалось Янсалы, позднее переименованное в Кокушкино. Всего около 720 га с мельницей в придачу. «И последнее: вряд ли Александру Дмитриевичу (будь он евреем, даже крещеным, добавим мы) удалось бы свою дочь Марию отдать во фрейлины к императрице» (с. 19).

Горячие споры о загадочном докторе Бланке шли среди русских социал-демократов в эмиграции. Хорошо знавший Ленина Н. Валентинов писал: «Где родился, откуда он — точно не знаю, но уверен, что Бланк не еврей» (с.20).

Д. Волкогонов в книге «Ленин» пользуется сведениями якобы скрупулезных исследований Д. Н. Шуба и С.М. Гинсбурга, которые установили, что «Александр Дмитриевич Бланк был крещеным евреем — Сруль Мойшевич Бланк, сыном торговца — еврея из города Староконстантиновка Волынской губернии Мойше Ицкевича Бланка. Это исследование не внушает доверия потому, что по их следу были направлены десятки людей, которые перетрусили весь архив святого синода в Петрограде, на который ссылались эти сомнительные исследователи, но ничего так и не обнаружили. Господ Д. Н. Шуба и С. М. Гинсбурга в каком-то роде можно понять, почему они так упорно старались приписать предку вождя принадлежность к своему клану. Это наглядно видно из письма Анны Ульяновой-Елизаровой к Сталину, зачем нужно было приписать предку Ленина еврейское происхождение» (с. 20).

Генерал Волкогонов пишет, что Анна Ильинична за два года до смерти сообщила И. В. Сталину, что она выяснила о предках своего брата и своих, конечно, и просила их опубликовать. («Не сделаны ли эти открытия при помощи господ Шуба и Гинсбурга или такими же заинтересованными лицами? — задается вопросом автор. — Интересно, откуда она это узнала, кто подкинул ей эти сведения, ведь сама она до этого докопаться не могла, у шестидесятидевятилетней Анны Ильиничны уже не было столько сил и здоровья».) По ее мнению, сыновья Мойше Ицкевича Бланка Абель и Сруль (Израиль) приняли православие и изменили имена на Дмитрия и Александра и в 1820 году оба были прияты в Петербургскую медико-хирургическую академию, которую успешно закончили в 1824 году. По мнению старшей сестры Ленина, этот факт мог бы сослужить большую службу в борьбе с антисемитизмом. Далее генерал-демократ приводит слова, якобы написанные Анной Дмитриевной о том, что наличие еврейской крови объясняет исключительные способности Ленина и будто сам Ленин евреев ставил выше русских.

Сталин не разрешил опубликовать это письмо. Через год Мария Ильинична, передававшая письмо Сталину, снова обратилась к нему, утверждая, что в институте мозга отмечена большая одаренность этой нации, что еврейская кровь благотворно влияет на потомство смешанных браков и что Ленин высоко ценил революционность евреев. (Трудно сказать, где тут правда, а где ложь. Справедливости ради отметим чрезвычайно высокие способности некоторых представителей этой нации к финансовым и прочим спекуляциям, а всю нацию — к чрезвычайной корпоративности: кагал еврея не бросит. Живи евреи в своей (захваченной предками) Палестине безвылазно — вряд ли мы бы знали много громких еврейских имен. Скорее всего, приток европейской крови в еврейскую кровь и еврейская корпоративность сыграли положительную роль в истории еврейского народа. Говоря о корпоративности, я имею в виду вот что: «великий русский певец» Кобзон хвастает, что его приняли в консерваторию с первого захода. А мне кажется, что его бы приняли с первого захода, даже если бы его голосовые данные были и похуже, потому что и ректор, и проректоры, и деканы, и заведующие кафедрами на 90% там были этническими евреями).

И вот Лео Герман делает вывод: «Относительно предков вождя правдоподобной версией следует считать, что доктор А. Д. Бланк — обрусевший немец. Это, пожалуй, самая правдоподобная версия. Бланк — это чисто немецкая фамилия, в дословном переводе она звучит как «блестящий». Я полагаю, гипотезу о еврейском дедушке можно оставить в стороне как необоснованную, недоказанную» (с 21).

В заключение мы тоже с удовлетворением отметим: нет еврейской крови у Ленина! Русский он! (У великого русского поэта А.С. Пушкина прадедушка был эфиопом — «арап Петра Великого», но он же русский куда более чем некоторые наши соотечественники!)

Вот в этом-то и заключается ценность исследования антикоммуниста Лео Германа.

Автор: Влад Димиров
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.