Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Ще не вмер, ще не вмер в Україні кращий мер?

Александр Казарновский: — Большего хамства и низости со стороны городского головы представить себе нельзя. Он давно ведёт себя по отношению к ряду депутатов горсовета не адекватно, и его амбиции переходят всякие границы. Мы найдём способ воздействия на городского голову, с тем, чтобы заставить его соблюдать требования регламента и не позволять себе хамские выходки по отношению к депутатам
Александр Казарновский: — Большего хамства и низости со стороны городского головы представить себе нельзя. Он давно ведёт себя по отношению к ряду депутатов горсовета не адекватно, и его амбиции переходят всякие границы. Мы найдём способ воздействия на городского голову, с тем, чтобы заставить его соблюдать требования регламента и не позволять себе хамские выходки по отношению к депутатам
Доколе? Не пора ли?
Доколе? Не пора ли?

Вы, наверное, подумаете, что у меня какая-то мания или, как говорят медики, синдром навязчивых идей. Заверяю всех читателей «НД»: это не так! Однако сегодня я снова вынужден писать о Гурвице. Увы... Нет, нет! Ей-богу, мне и самому уже давно хочется сменить тему. Но, что ты тут сделаешь? Не проходит и дня без того, чтобы бедовый местный градоначальник не оказался в центре какого-нибудь скандала! То он умудряется «не заметить», что в разработанном киевскими спецами проекте нового Генплана по «невыясненной» причине отсутствуют целые микрорайоны вместе, понятно, с домами испокон веку живущих там одесситов. То «забывает» о взятых понятно перед кем обязательствах по реконструкции «Черноморца», и начинает грезить о возведении в Лузановке грандиозного спорткомплекса. А еще прибрежные земли под элитную застройку отдает. И парки бульдозерами утюжит, наивно полагая, видать, что асфальт для нас — чистое здоровье.

Деревья же — средоточие мирового зла. Плюс — история с торговым портом. С «Седьмым километром». С «Малиновским» промтоварным рынком. Эх... Да, что там! Список выдающихся заслуг Эдуарда Иосифовича перед здешней «территориальной громадой» столь велик, что для его публикации понадобилось бы страниц, этак, сто. А газета наша, знаете ли, не резиновая. Объять необъятное уж никак не сумеет. Вот и выходит, что из выпуска в выпуск мне приходится посвящать редакционную колонку именно Гурвицу. Благо, повод, повторюсь, он дает всегда.

Итак, чего же, простите, отчебучил этот «лучший из мэров» на сей раз? О-о-о... Впрочем, долой эмоции! Оставим их, так сказать, «на закуску».

5-го апреля состоялась сессия Одесского городского совета. Был выходной. Суббота. Трудящиеся — рабочие ли они, крестьяне или представители трудовой интеллигенции, вне зависимости от своих этнических корней или конфессиональных предпочтений, в этот день недели давным-давно привыкли отдыхать. Трудящиеся! Но только не местные депутаты. И, тем более, не Эдуард Иосифович, которому, похоже, не терпелось провести заседание «думы» именно пятого числа, в субботу. Почему? Все очень просто. Ведь 5-е апреля для Гурвица — в высшей степени памятная дата. Это день его «второго пришествия» в город. А потому — выходной, не выходной... Какая разница? Отметить-то надо? Ну, цветы, там, получить... Бурные и продолжительные аплодисменты послушать... Заверения в любви и преданности от тех, кто в обозримом прошлом так же истово делал два раза «КУ» перед незабвенным Русланом Борисовичем. Которого, к слову, эти же, с позволения сказать, лица, смущенно краснея, продали за полушку. Но речь сейчас не о том. Вернемся к главной теме.

Пятое. Суббота. Сессия. На Думской площади — два митинга. С одной стороны — «РОДИНА», коммунисты и вообще все, кто против того, что Гурвиц делает с Одессой. Их доводы просты и понятны. Нормальному человеку вряд ли придутся по душе идеи вроде сноса чужих домов, тотальной застройки побережья, уничтожения парков и санаториев, распродажи земель и многого другого. Но толпы протестующих почему-то стоят поодаль от главной трибуны. Еще бы! Пространство перед ней огорожено металлическим барьером. Туда никого не пускают. Ибо место это предназначено для тех, кто всегда «за»!

Акция «гражданского повиновения», видите ли, продолжается. Методы прежние. Утренний сбор, раздача наглядной агитации, рассадка по автобусам, прибытие к пункту назначения, массовое выражение дикого восторга, раздача пирожков и т. п. Участники — те же. Студенты, старшеклассники, работники коммунальных служб. Зачем пришли? Это понимают далеко не все.

— Скажите, почему вы сегодня пришли митинговать?

— Я не могу сказать...

— Вы против Гурвица или «за»?

— Я не знаю...

— А вы?

— Я не «за» и не «против».

— Почему же пришли? И что здесь происходит?

— Еще не знаю, наверное, объявят.

— А вы знаете, что здесь будет происходить?

— Не знаю, посмотрим, что будет.

Тем временем, шоу продолжается. Голоса собравшихся тонут в вое динамиков.

— Симо-о-она!!! Девушка моей мечты!!! Симо-о-о-о-она!!! Королева красоты!!! Йоп, тап, тап, тап, тап та-ба-ду-да!!!

После этого слово берут организаторы «акции повиновения»:

— Собрание посвящено великой идее — консолидации всех одесситов!

Но, как выясняется ровно через минуту, всех, да не всех:

— Мнение «Родины» и мнение АТВ, «Града» — это не мнение одесситов. Я прошу помнить, что мы, одесситы, имеем право на какое-то личное высказывание позиций.

И далее — старые песни о главном. Мотив прежний — «Ще не вмер, ще не вмер в Україні кращий мер»!

Да, он в добром здравии. Сидит в президиуме. Ведет сессию. Юбилейную. Но, что самое интересное — Эдуард Иосифович слово в слово вторит собственным вассалам:

— Мне кажется, что группа «Родина» является анекдотической, смешной группой!

Любопытно, что же так развеселило Гурвица? Может, депутат горсовета Александр Казарновский, который попытался выступить с предложением пересмотреть один из жизненно важных для Одессы вопросов сессии?

Поясню. Речь шла об утверждении договора между французским банком «Парибас» и мэрией города. Ещё в декабре прошлого года городская власть ничтоже сумняшеся взяла кредит на сумму 50 миллионов швейцарских франков! Прошло три с половиной месяца. И только теперь Эдуард Иосифович, наконец, соизволил заручиться одобрением депутатов! Почему не сразу? Это выше нашего понимания.

Казарновский попытался прояснить ситуацию. Но, увы, «кредитная история» оказалась не той темой, о которой Гурвиц собирался особо распространяться.

— Так, выключите микрофон! Я ставлю на голосование пункт 2.9., садитесь!

В знак протеста против таких действий городского головы ряд депутатов горсовета демонстративно покинули сессионный зал.

Что ж, «лучший мэр» в очередной раз показал зубы. Вот как прокомментировал это сам Александр Казарновский:

— Большего хамства и низости со стороны городского головы представить себе нельзя. Он давно ведёт себя по отношению к ряду депутатов горсовета не адекватно, и его амбиции переходят всякие границы. Мы найдём способ воздействия на городского голову, с тем, чтобы заставить его соблюдать требования регламента и не позволять себе хамские выходки по отношению к депутатам.

Информация к размышлению. 50 миллионов швейцарских франков, взятые мэрией в кредит, уже давно находятся в Одессе. Сумма эта была моментально разделена и размещена на счетах трёх разных банков. Знал ли об этом заимодавец? Искренне сомневаюсь. А его, между прочим, должны были поставить в известность об этом в первую очередь. Ох, не нарваться бы нашей городской управе на пренеприятнейшее судебное разбирательство! Идем дальше. Судя по договору, для того, чтобы получить эти деньги, мэр готов отдать в залог «любое учреждение». Читай, всю Одессу. Но каждый из залоговых объектов, подчеркиваю, КАЖДЫЙ, необходимо отдельно согласовывать с кредитором. Любопытно, проводилось ли подобное согласование перед тем, как Эдуард Иосифович & company закладывали имущество в один из трех упомянутых выше украинских банков — к примеру, в «Надру»? Скорее всего, нет. Ай­-яй-­яй! «Рупь» за сто, суда не избежать!

Роман Скомороха, депутат горсовета, группа «Родина»:

— Депутат Казарновский, тщательно изучив юридическую подоплёку, написал четырёхстраничный доклад, где подробно изложил моменты, по которым не допустимо принятие такого решения, потому что городской совет рискует потерять огромное количество объектов коммунальной собственности.

Договор заключён на двух языках — украинском и английском. При этом английский текст явно имеет преимущества. Все споры, вытекающие из этого договора, будут рассматриваться на иностранном языке, в иностранном суде, на основании иностранного права. Со всеми возможными последствиями в виде огромных судебных издержек. Но приближённые Гурвица, вероятно, не читали не только английский текст, но и до украинского толком не добрались. 90 страниц всё-таки! Не каждый осилит.

А зря! Сумма, прямо скажем, немалая. Это только на минувшей сессии Эдуард Иосифович хорохорился, говоря о том, что для одесского бюджета 50 миллионов швейцарских франков — вообще, мол, не деньги. 220—240 млн. грн.? Тьфу, ерунда какая! Но, смею напомнить: не так давно, будучи не в состоянии погасить задолженность в 20 с лишним миллионов все тех же гривен перед российскими «дорожниками», мэрия «рассчиталась» с ними... участком на побережье. Кажется, в районе «Дельфина». В то, что «одолженные» сейчас у французского банка средства Гурвиц сотоварищи вернут в срок, я не верю. Чем, позвольте спросить, на сей раз платить будем? Опять «натурой»?

Не знаю, как кому, а мне кажется, что пока эта команда будет править бал в Одессе, мы с вами, дорогие читатели, изрядно пообнищаем. И потому уже в который, заметьте, раз я спрашиваю вас: доколе? И не пора ли?

Автор: Сергей Раздольнов
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.