Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Скунс вам не кролик, а ого-го!

Сейчас, внучек, Арсений расскажет тебе сказку
Сейчас, внучек, Арсений расскажет тебе сказку

Вы это видели? Наверняка, да. Уже который месяц подряд цвета детской неожиданности мозолят нам глаз. О лозунгах молчу. «Индустриализация», «армия», «село»… Старо, как мир. Ну, никакой фантазии. Однако не в этом дело. Да черт с ним! В смысле, с тем, что там написано. Вопрос в другом. Доколе? Лично я преизрядно устал от мерзкой дресни в полосочку. А вы?

Как правило, у тех, кто видел, — одна и та же реакция: шок. Или транс бездонной глубины. Всех одна-единственная мысль захватывает: «Кто и за что сотворил такое с нашим Кроликом?» Нет, ну понятно, враги есть у каждого. Но ЭТО?! До такого не додумался бы даже маркиз де Сад! Так цинично надругаться над юным дарованием, метящим, к слову, в президенты, а то и выше — в сами «фюреры»? И лишь когда первая волна кипящего возмущения уходит, а на смену ей приходит способность трезво мыслить, с изумлением понимаешь: а ведь это не враги, а сам «Онаний» с собою такое сотворил. Извращенец он, что ли? Или просто, извиняюсь, еле-еле потс?

Что же произошло? Напомню. Вначале на улицах городов появились невиданные билборды. Весьма, к слову, похожие на те, что «украшали» улицы городов и весей пару лет тому назад. Помните, такие из себя «позитивные»… Да еще и с философским вопросом: «Мамо, чому я урод?» Но Яценюку удалось переплюнуть сей шедевр уличного паблисити. Чем? Цветовой гаммой. Такого еще не было: никому из политиков не приходило в голову завоевывать симпатии избирателей, измазавшись, пардон, экскрементами.

Затем «говнецо» зацвело. Где красным, где изумрудным, а где, знаете ли, и откровенно голубеньким! «Онаний», похоже, заплесневел. Вернее, не он сам, а его эти… Как их? Какашки? О, нет, это малоцензурно. Лучше так: «Отходы».

На первый взгляд кажется, что перед тобой медицинский плакат. Нечто вроде рекламы какого-нибудь центра гидроколонотерапии. Но когда, присмотревшись, обнаруживаешь выглядывающее из-под этого слоя лицо кандидата в президенты Яценюка, то понимаешь: это не медицина, а большая политика! Хотя, надо полагать, что творцам этого шедевра похожие ассоциации тоже приходили в голову. Не случайно же они еще внизу крупными буквами написали: «Арсений». Видимо, чтобы никто не подумал, что это ужасающий лик наступающего недуга. Ну, и хорошо: теперь уж точно никто не перепутает, а то мало ли?..

Интересно все-таки, чем же руководствовались креэйторы, создавая этот шедевр отечественной политической рекламы? Какие гениальные мысли роились в их натруженных мозгах? Наверняка этого мы никогда не узнаем. Но версии есть.

Версия первая — «политическая». У многих, рассмотревших плакат в целом, возникало странное ощущение, что человек на плакате пытается косить не под какашку, а под… нациста. Сильного такого. Страшного. Ну, который с парабеллумом ходит и как заводной «Хайль Гитлер!» кричит. И это неудивительно: эксперты утверждают, что билборд действительно выполнен в манере а-ля доктор Геббельс. В самом деле — как оформление плаката в целом (сочетание коричневого и черного цветов было характерно для войск СС, хотя коричневый оттенок у гитлеровцев был явно поприличнее), так и тщательно отфотошопленное лицо Сени могут вызывать ассоциации с образчиками нацистской пропаганды 30-х годов. В эту концепцию вписывается и отсутствие фамилии «героя» на плакате. Добавьте туда ее — и все, с позволения сказать, «великолепие» шедевра рассыплется в прах. «Сверхчеловек Яценюк», согласитесь, звучит как-то неубедительно.

Конечно, до работ великой Лени Риффеншталь авторы писяйкиных плакатов явно не дотягивают. Ну, так ведь и Украина не Германия, и Сеня не Адольф… В общем, из-за всей этой странной схожести у многим кажется, что своим главным конкурентом Сеня считает… Олега Тягнибока. И с помощью этих плакатов решил переманить на свою сторону его электорат. Потому что, так сказать, более фюреристый.

Версия вторая — «животная». Возможно, нацизм тут ни при чем, и сходство с гитлеровскими плакатами случайно. А был у его создателей совсем другой замысел. Усмотрели они катастрофический недостаток в том, что Сеню всю жизнь называют «кроликом». А животное это (в смысле кролик) не годится для роли лидера. Даже вот министр внутренних дел Луценко надысь пошутил: «Украина — единственная страна, где кролик может претендовать на роль царя зверей». И задумались тут Сенины имиджмейкеры: как же нам слова бедного Юрика нейтрализовать?

А дело это сложное! Ведь если напрямую сказать — я не кролик, а волк! — этому никто не поверит. Тут надо действовать тонко, на подсознательном уровне, чтобы ни одна сволочь и не догадалась, что ее убеждения хотят как-то откорректировать. Вот и пришла в голову Сениным пиарщикам гениальная идея: если кролика раскрасить в полосочку, то станет он похож на скунса. А скунс — это вам уже не беспомощный кролик! Скунс — это ого-го! Потому что есть у него, согласно Брему, «особые пахучие железы, выделяющие маслянистую жидкость с отвратительным, стойким запахом, похожим на запах тухлых яиц; в случае опасности скунс выбрызгивает ее в сторону врага».

А отсюда вывод какой? Если Сеню на подсознательном уровне будут ассоциировать со скунсом, то никто на него напасть не рискнет. Даже самые отъявленные хищники нынешнего электорального сафари! Будут бояться, что выбросит он в их сторону свою «маслянистую жидкость» — и кранты. От «отвратительного стойкого запаха» не спрячешься. Поэтому враги будут держаться от него подальше, опасаясь угодить в «ароматную тучку» Арсения. Блестящая, прямо скажем, PR-технология! Браво!

Правда, тут есть одна неувязочка: у скунса полосы черно-белые, а у Арсения на плакате — цветные с оттенком… Ну, сами знаете, каким. Но, возможно, и тут мы имеем дело с хитроумным замыслом мастеров: тем самым они хотели уточнить характеристики запаха жидкости, которую Писяйка может «выбрызгивать в сторону врага».

Третья версия — «личная». Заключается она в том, что, возможно, Сеня не заплатил своим имджмейкерам за работу. Или еще как-то обидел. Они ведь люди с тонкой и чувствительной натурой. Обидеть художника может каждый. Но, как видите, не всякий потом сумеет отмыться. Так вот, вероятно, все дело именно в том, что решили ребята в такой оригинальной форме донести всему миру, какой они видят подлинную сущность своего «героя»?

Лично мне эта версия кажется наиболее правдоподобной. Но кто знает? Не исключено, что все гораздо банальнее. И дерьмецовые разводы — это любимые цвета Арсения. В конце концов, каждый человек видит мир по-своему. Мы живем в демократическом государстве, где на вкус и цвет дуракам закон не писан? Не так ли? Так, да не совсем.

Недавно, гуляя в одном из городских парков, я наткнулся на общественный туалет, в котором как минимум 2—3 года никто не убирал. Можете себе представить, сколь неприятные чувства обуяли меня в тот момент?! Так вот, когда я смотрю на очередные шедевры креэйторов Яценюка, у меня возникают те же чувства. Справедливости ради, надо сказать, не только у меня — у любого, кого я спрашивал. А потому Сенины билборды уже перестали быть личным проявлением его специфического вкуса. Ведь они развешаны не в его доме, а на улицах, по которым ходим все мы. И ощущение, что мы находимся в большом общественном туалете, будет преследовать каждого из нас до конца избирательной кампании. Это, согласитесь, неприятно.

Автор: Александр Тополянский
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.