Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Стул в обмен на ситечко

Говорить об абсолютной победе одной из сторон не приходится. Пока же очевидно лишь одно: сильнейший удар нанесен по Юлии Тимошенко и ее партии
Говорить об абсолютной победе одной из сторон не приходится. Пока же очевидно лишь одно: сильнейший удар нанесен по Юлии Тимошенко и ее партии
Тимошенко уже столько раз хоронили политически, а она всё еще жива и неплохо себя чувствует. Но на этот раз, видимо, самое время заказывать реквием: рейтинги падают, из оппозиционной ниши вытесняют, сторонники уходят «пачками», денег нет...
Тимошенко уже столько раз хоронили политически, а она всё еще жива и неплохо себя чувствует. Но на этот раз, видимо, самое время заказывать реквием: рейтинги падают, из оппозиционной ниши вытесняют, сторонники уходят «пачками», денег нет...

Подписание бюджета Украины на 2007 год прокомментировали, пожалуй, уже все. Не осталась в стороне и лидер оппозиции Юлия Тимошенко, сделавшая специальное заявление. Она раздосадована тем, что «президент подписал самый плохой бюджет в истории Украины и взял на себя ответственность за обнищание народа, которая должна была принадлежать Януковичу». Досталось всем — и Виктору Ющенко, и его партии. Т.е., всем предателям, кроме... Януковича.

Страсть или агония?

Как отмечается в сообщении пресс­службы БЮТ, «внедрение непрозрачных схем. Вмешательство в деятельность органов местного самоуправления. Существенное уменьшение темпов роста минимальной заработной платы. Тенизация и коррупция...», — это всё цитаты о бюджете, принадлежащие советникам президента и депутатам от «Нашей Украины».

«...Если президентские советники говорили о теневом и коррумпированном бюджете, то зачем же президенту было его подписывать? Тем более, что в проекте не была учтена ни одна поправка президента. Правительство просто поиздевалось над Ющенко. После подобных заявлений подписывать бюджет — это признать поражение страны перед кланами.

...Виктор Ющенко не имел морального права подписывать бюджет, зная обо всех его недостатках. Нужно было оставить право подписи Александра Мороза вместе с ответственностью, как это предусмотрено Конституцией.

Вся бюджетная эпопея напоминает мне эпизод из Ильфа и Петрова, когда Остап Бендер выменял стул у Эллочки Щукиной на ситечко для чая...

Еще хочу напомнить, что два дня назад партия «Наша Украина» обвинила нашу фракцию в предательстве национальных интересов и идеалов Майдана за якобы намерения преодолеть вето на государственный бюджет, которое мы преодолевать не собирались. Сегодня же эти ребята словно воды в рот понабирали...»

...Читаешь — и не знаешь, радоваться или огорчаться. Потому что это заявление Юлии Владимировны очень похоже на предсмертные судороги Большого политика (коим ЮВТ, бесспорно, являлась последние 5—6 лет) и переход его (политика) на несколько уровней ниже, на «задворки» отечественной политики. С одной стороны, печально, что уходит Оппозиционер, который при правильном подходе не давал бы спокойно жить власти, принуждая хотя бы иногда обращать внимание на социальные проблемы, не воровать открыто, да и вообще — был бы щукой, которая гоняла бы толстопузых зажравшихся карасей. Но Юлия Владимировна забыла один из главных принципов, полюбив не политику в себе, а себя в политике. И, окончательно запутавшись в своих многочисленных заявлениях, осталась у разбитого корыта. И не надо возражать, показывая на огромную фракцию в парламенте, на успешные региональные политические проекты... Да, это было. Именно было. Где теперь региональные бютовцы? В большинстве обл­-, гор-­ и райсоветов они сколотили устойчивое большинство с Партией регионов. А фракция в Верховной Раде, как мы писали неоднократно, «сыпется» — даже с «ручным» Томенко проблемы возникли, не говоря уже о «спонсорах», которым «региональная» идеология много ближе. Не зря ведь ныне ближайший сподвижник Юлии Владимировны Олег Ляшко (кстати, по ближайшему окружению очень много можно сказать и о самом политике) заявил, что Тимошенко пытается сохранить видимость единства в блоке.

Даже в приведенном заявлении г-­жа Тимошенко осталась верна себе, перемешивая правду и ложь. Например, о том, что в случае неподписания бюджета президентом, через 15 дней это был бы обязан сделать Александр Мороз. Мы не будем еще раз повторять азы, которые должен знать каждый политик, лишь напомним, что, согласно ст. 94 Конституции Украины, «в случае если Президент Украины в течение установленного срока не вернул закон для повторного рассмотрения, закон считается одобренным Президентом Украины и должен быть подписан и официально обнародован».

БЮТжет или бюджет?

Да, бюджет плох. Наверное. Но где же тогда альтернативный проект, который лично Юлия Владимировна обещала разработать еще в сентябре? Нет, ну нам, конечно, понятно, что альтернативный бюджет могло бы внести т.н. «теневое правительство», но его нет, т.к. Закон об оппозиции не принят. И это еще раз доказывает, что БЮТ намерен работать отнюдь не на Украину, а лишь на себя. Т.е. пока машины, квартиры, теплые помещения и зарплаты по 20 тыщ (это плюс к зарплате нардепа) не дадут — никаких бюджетов разрабатывать не будем. А вот критиковать — сколько угодно.

Да и претензии к «Нашей Украине» абсолютно не обоснованы: «Два дня назад партия «Наша Украина» обвинила нашу фракцию в предательстве национальных интересов и идеалов Майдана за якобы намерения преодолеть вето на государственный бюджет, которое мы преодолевать не собирались».

Как же «не собирались»? «Ребята» опирались на заявления самой Юлии Владимировны. Напомним, г-­жа Тимошенко заявила, что готова вступить «в любые переговоры по госбюджету-­2007, чтобы страна не осталась без этого документа»: «Лучше принять плохой бюджет, чем оставить страну в ручном управлении». И если лично у нее сорвались договоренности с Партией регионов — Янукович предпочел заключить соглашение с президентом, а не с ней — то не надо ТАК слюной брызгать, забывая собственные слова.

Правильно ли поступил президент, подписав закон? Если отвлечься от критики (вернее, критиканства), то скорее правильно, чем нет. Постоянные наши читатели знают, что мы активно критикуем президента, однако в данном случае не можем не признать: компромисс имел место с обеих сторон (и Секретариата, и Кабмина), и пока неизвестно, кто выторговал больше. Конечно, удачное сравнение «обмена» в заявлении Тимошенко («Остап Бендер выменял стул у Эллочки Щукиной на ситечко для чая») имеет право на существование. Но, видимо, или БЮТ плохо информирован (Александр Турчинов заявил, что бюджет подписан исключительно в обмен на отставку Дрижчаного), или Тимошенко не хочет говорить всей правды.

Торг здесь неуместен?

Давайте рассуждать трезво и вспоминать хронологию. Утром президент заявил, что «без пересмотра уровня прожиточного минимума и минимальной пенсии» на 2007 год он бюджет не подпишет. После этого последовала очередная встреча с премьером, после которой Виктор Янукович сообщил, что президент бюджет подписал. При этом премьер то ли оговорился (по Фрейду), то ли сделал акцент (чтобы потом его не больно пинали — ведь предупреждал), что «по итогам первого квартала госбюджет будет пересмотрен, и по возможности (!) пенсии будут повышены до уровня прожиточного минимума».

В то же время Секретариат не подтвердил подписание президентом Закона о госбюджете. И тоже вполне обоснованно. Президент, видимо, тоже пошел на маленькую хитрость. Он прекрасно понимает, что Януковичу и его компании «проффесионалов» доверять нельзя: единожды кинувший входит во вкус. А потому в тот момент, когда премьер объявлял о подписанном бюджете, президент свой автограф под главным финансовым документом страны еще НЕ поставил. Именно поэтому очень быстро депутаты выполнили одну из договоренностей и проголосовали за увеличение размеров минимальной заработной платы, прожиточного минимума и, соответственно, минимальной пенсии. И только после этого президент подписал бюджет — отсюда и несогласованность в сообщениях из Кабмина и Секретариата.

Напомним, с 1 апреля 2007 года правительство увеличит прожиточный минимум до 397 гривень, а с 1 октября — до 406 гривень. Таким образом, ГЛАВНОЕ требование президента об увеличении минимальной пенсии и прожиточного минимума с 380 до 406 гривен выполнено. И если правительство после первого квартала не изыщет возможности поднять пенсии, мотивируя это плохой наполняемостью бюджета, то на политическом будущем Партии регионов можно поставить крест. Жирненький такой. Окончательный.

«Так и не знаю: победила ль? Побеждена ль?»

Ну так чья победа и чье поражение? Так как мы не знаем ВСЕХ договоренностей (говорят, они касались в том числе и изменений Конституции, которые должны быть приняты парламентом в будущем году), а также некоторых гарантий президенту, говорить об абсолютной победе одной из сторон не приходится. Пока же очевидно лишь одно: сильнейший удар нанесен по Юлии Тимошенко и ее партии.

Сообщение о том, что президент подписал бюджет, было настолько неожиданным для Юлии Владимировны, что она дала в руки оппонентов еще одну козырную карту, которой ее лично будут бить регулярно и очень больно. Видимо, в надежде на то, что постановление об увеличении прожиточного минимума не наберет необходимого количества голосов, главная «защитница трудового народа» вместе со своим замом Александром Турчиновым отказались нажать кнопку «за», демонстративно пропустив именно это голосование. И еще 40 (!) бютовцев, находившихся в этот момент в зале, посчитали, что повышать прожиточный минимум не обязательно. Правда, 81 голос БЮТ все­таки дал, показав, что не все находятся под контролем «мамки».

Теперь Юлию Тимошенко будут попрекать и этим голосованием, и тем, что в случае действий президента по ЕЕ сценарию (неподписание бюджета) уровень социальных выплат был бы гораздо ниже. В то же время именно Виктор Ющенко может ставить себе в заслугу повышение прожиточного минимума...

...Мы еще год назад предупреждали, что некоторыми своими заявлениями и действиями Юлия Владимировна ставит себя на один уровень с Натальей Михайловной Витренко — безусловно способным, но опустившимся на самое дно политиком.

Правда, Тимошенко уже столько раз хоронили (политически), а она, понимаешь, всё еще жива и неплохо себя чувствует. Но на этот раз, видимо, самое время заказывать реквием: рейтинги падают (даже быстрее, чем у Регионов), из оппозиционной ниши вытесняют (особенно это будет заметно после формирования Отрядов самообороны Луценко), сторонники уходят «пачками», денег нет...

Автор: Анатолий Афонин
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.