Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
https://f-service.su купить кассу: какую кассу купить.
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

Огрызко и образование — две вещи несовместны!

На встрече с российским коллегой Лавровым глава нашего МИДа пытался продемонстрировать свое знание ситуации. Знаете, каким образом? Он порекомендовал выйти на улицы Киева и «посмотреть, что там многие разговаривают на русском языке»
На встрече с российским коллегой Лавровым глава нашего МИДа пытался продемонстрировать свое знание ситуации. Знаете, каким образом? Он порекомендовал выйти на улицы Киева и «посмотреть, что там многие разговаривают на русском языке»

Ну, слава богу, господа! Оказывается, зря мы все так переживали за русский язык! Спасибо министру иностранных дел Украины — успокоил!

Очень полезный, оказывается, человек, этот наш Владимир Огрызко. Так все нервничали, так пугались, места себе не находили. Но вот вышел министр Огрызко и сказал: «в Украине русский язык никоим образом не ущемляется в правах». И сразу на душе стало спокойно и тепло.

Кому же знать об ущемлениях русского языка, как не Огрызко! Это ведь он — тот самый настоящий защитник русскоязычного населения, который на русско-украинских конференциях не переходил на русский язык и требовал переводчика. Конечно, ему не видать с его министерского поста ни ущемлений, ни собственно языка. Хоть и попытался он на встрече с российским коллегой (надеюсь, последний не обидится, все-таки формально — именно коллеги) Лавровым продемонстрировать свое знание ситуации. Знаете, каким образом? Он порекомендовал выйти на улицы Киева и «посмотреть, что там многие разговаривают на русском языке». И такая, мол, ситуация наблюдается не только в украинской столице.

Не знают, как можно «смотреть», на каком языке разговаривают, но возникают некоторые вопросы. Ну, например, как же это сподобился Огрызко признать, что даже в Киеве много говорят на русском? Ведь совсем недавно они рассказывали, что на русском и говорят совсем немного, и что количество русскоязычных завышено. Но это — ладно. А вот почему дражайший министр решил, что это хороший аргумент? Опять возвращаемся к «никто вам не запрещает говорить на русском»?

Так простите, господа, но если мне будут запрещать говорить на моем родном языке, я не то, что морды бить начну — у меня тогда только один путь останется, за автомат — и вперед! Но это же, извините, последняя стадия. Или у нас теперь если страна не до конца нацистская, то ее можно заповедником свободы и демократии объявлять? Как будто хоть кто-то из русскоязычных жаловался на то, что на русском не дают говорить на улицах. Дело в том, что цивилизованный человек не только на улицах языком пользуется. Есть еще суды, учебные заведения. И где там у нас русский? Хотя, конечно, откуда Огрызко знать об учебных заведениях. Как говорится, Огрызко и образование несовместимы. Вот буквально на днях наш другой талантливый министр — как раз в той сфере, с которой не совместим Огрызко, — в качестве продолжения общегосударственной борьбы с русским языком напряг все вузы для написания отчетов. Мало того, что нужно отчитаться таким образом, чтобы не менее 70% курсов читались на украинском (говорят, что у студентов, слушающих химию и физику на украинском, случаются нервные приступы). Так еще и нужно написать объяснительные, на каком основании остальные курсы читаются на русском. Совсем никаких ущемлений, не правда ли?

Более того. Министр, приходящийся папой самому оранжевому украинскому певцу Славе Вакарчуку, потребовал, чтобы вузы перезаключили контракты с преподавателями на следующий год, вписав в качестве обязательного пункта чтение всех курсов на «ридний мове». И за нарушение этого пункта будут высчитывать из зарплаты.

Но это, конечно, не ущемление. Просто так, мелочь пузатая...

Автор: Амвросий Выбегалло
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.