Газета «Наше Дело»
новости, политика, экономика, история, скандалы, компромат
 
Запчасти оптом для иномарок поставщики автозапчастей оптом.
о газете  подписка  контакты  форум  карта сайта 

А Гонгадзе, вашу мать, сколько можно убивать?!

Загадочное дело Георгия Гонгадзе стало для некоторых символом пресловутого «кучмизма»
Загадочное дело Георгия Гонгадзе стало для некоторых символом пресловутого «кучмизма»
Как объяснял такое шерлок-холмство министр МВД Юрий Луценко, «преступление так быстро раскрыто новой властью, потому что предыдущая власть не давала это сделать ни работникам милиции, ни Генпрокуратуры»
Как объяснял такое шерлок-холмство министр МВД Юрий Луценко, «преступление так быстро раскрыто новой властью, потому что предыдущая власть не давала это сделать ни работникам милиции, ни Генпрокуратуры»

Похоже, что концовка первого срока действующего президента Украины будет такой же, как и ее начало. То есть много шума из ничего… Не факт, что это поможет хорошо выступить на выборах, но постараться можно

Загадочное дело Георгия Гонгадзе стало для некоторых символом пресловутого «кучмизма». Неудивительно, что сразу после победы «оранжевой революции» его по-быстрому попытались раскрыть. Что из этого вышло — известно. Ничего. Летом 2009 года стали происходить события, напоминающие помесь дешевого бульварного детектива и фальстарта президентской кампании. На свет стали извлекаться улики 4-летней давности. Римейк следствия 2005 года должен, по всей видимости, повысить рейтинг Ющенко. Только эффект пока получается обратный.

Луценко знал все!

Имеет смысл вспомнить, что происходило в 2005 году, чтобы убедиться, как далеко продвинулось следствие за эти 4 года.

Тогда следствию понадобилось всего пару недель после победы «оранжевой революции», чтобы найти и улики, и исполнителей, и машину. Как объяснял такое шерлок-холмство министр МВД Юрий Луценко, «преступление так быстро раскрыто новой властью, потому что предыдущая власть не давала это сделать ни работникам милиции, ни Генпрокуратуры».

1 марта 2005 года Луценко хвастливо заявил: «Мы установили тех, кто сажал Георгия в машину. Машина также находится в наших руках». Только вот непонятно, как машина, на которой человека везли на убой, столько времени гуляла по Украине и никто не додумался ее уничтожить?

Впрочем, сразу после прихода к власти министр Луценко заявлял, что знает фамилию депутата, который провозил диоксин для отравления Ющенко. Кто это такой, он не сказал до сих пор.

Дальше министра просто понесло, так как он заявил, что дело Гонгадзе — это «сейчас самое резонансное дело в мире». Луценко поддержал и президент страны. На своей знаменитой пресс-конференции 1 марта 2005 года Ющенко сказал, что «теперь я смогу сказать своим детям, кто, когда и как убил Гонгадзе». Такое было впечатление, что дети президента каждый вечер перед сном спрашивают его об этом.

«Я ознакомился с обстоятельствами последних часов жизни Георгия Гонгадзе. Это была страшная смерть, — продолжил Ющенко. — Я хочу сказать, что это преступление по своей жестокости не достойно даже времен Средневековья».

Может быть, тогда в атмосфере послемайданного психоза на эту фразу мало кто обратил внимание, но что хотел сказать президент? Что средневекового в том, что кто-то записывал на пленку угрозы физической расправы, а затем воплотил их в действие?

Получается, что Кучма — деспот, по сравнению с которым меркнет даже Дракула. Мы еще вернемся к фигуре бывшего президента, а пока снова вспомним слова Ющенко, сказанные 1 марта 2005 года.

«Для меня раскрытие убийств банкира Вадима Гетмана, журналиста Георгия Гонгадзе, лидера Народного Руха Вячеслава Черновола является смыслом жизни. Раскрытием каждого их этих преступлений мы должны продемонстрировать, что у нас в стране перед законом все равны», — заявил тогда президент Украины.

Кто убил Лору Палмер?

Что ж, прошло 4 года, а смысл жизни для президента так и остался недостигнутым. Страна до сих пор не знает, кто убил экс-министра внутренних дел Кравченко, министра транспорта Кирпу, банкира Ляха. Не знает, но живет спокойно. И только приближение президентских выборов снова выносит эту тему на первый план.

Трудно поверить, что окружение президента всерьез рассчитывает выиграть выборы, используя тему Гонгадзе. Но, настолько ограничена площадка для предвыборного маневра, настолько мало осталось слов, которые можно сказать людям; настолько сложно бороться за второй срок… Поэтому в ход идут любые приемлемые приемы.

Что изменилось за прошедшие 4 года в деле Гонгадзе? Да, поймали Пукача. Он, якобы, тут же назвал заказчиков. По некоторым данным, Пукач имеет непосредственное отношение к убийству Черновола.

Только вот непонятно, как человек, у которого руки по локоть в крови, который лично знает заказчиков всех наиболее резонансных преступлений страны, сумел столько времени жить практически на виду у следствия? Хотя автор не является специалистом в области криминалистики, очевидно, что такой свидетель-соучастник уже давно был бы уничтожен. А если его не уничтожили за все это время, а наоборот, держали под контролем, то этот человек ничего не знает.

Возможно, что-то знал Кравченко. Но от него избавились сразу после победы революции. Теперь Пукач, судя по всему, не имеющий прямого отношения к убийству Гонгадзе, будет давать показания. Их будут дозировано передавать прессе.

Апогей разоблачений должен попасть на октябрь-ноябрь. Тогда возможно страна узнает о существовании «ОПГ Кучмы и Литвина» (термин майора Мельниченко, вброшенный им накануне выборов 2006 года).

В целом, окружение президента в этой ситуации показывает присущий им вязкий стиль принятия решений. Сложная комбинация с использованием результатов следствия 2005 года должна принести какой-то результат. Какой? Сегодня этого еще могут не знать.

Впрочем, все 5 последних лет делалось много второстепенных шагов, власти занимались мелочами, придавая этим мелочам характер государственных задач. При этом даже борьба за второстепенные мероприятия проводилась так, что все валилось из рук.

Ситуация с отравлением Ющенко, убийством Гонгадзе и другими резонансными делами вполне вписывается в эту практику. Реальная польза от показаний Пукача пока не видна. Можно, конечно, арестовать Кучму и угрожать Литвину, но это уже будет предвыборный стеб. Стеб, который еще больше осложнит шансы действующего президента на достойное выступление в январе будущего года.

Автор: Федор Михайловский
Наше Дело

Региональная общественно-политическая газета. Свидетельство о гос. регистрации выдано управлением по делам прессы и информации Одесской областной госадминистрации, серия ОД N991 от 14.12.04 г.