Газета «Наше Дело»
Газета «Наше Дело»
г. Одесса, ул. Б. Арнаутская, 72/74, каб. 1201.
Телефон: (048) 777–09–56

Дела свидомые

Оранжевые наци и свинский социализм БЮТовца Винского

Националистическая риторика держится на трех столбах: традиционной философии, этническом романтизме и исключительности, а также эмбрионном состоянии гражданского общества. Традиционная философия базируется на прославлении достоинств нации, ее религии, отстаивает ограниченный индивидуализм. Под этническим романтизмом и исключительностью понимают активную апелляцию к национальным символам и мифам, связывая их с текущим моментом. После того, когда Украине практически подарили независимость мутанты, управлявшие всей страной из Москвы, наши доморощенные «националы» растерялись. А что же дальше?

Историческая справка

Национализм в украинской терминологии XIX столетия воспринимался однозначно, как национальная осознанность и патриотизм. Он базировался на основах гуманной философии и объединял национальную идею с демократическими ценностями.

С начала ХХ в. национализм в Украине все выразительней набирает оттенки партийности и начинает базироваться на принципах революционности, монопартийности, вождизма и т.д. После обоснования этих утверждений Д. Донцовым в его работе «Национализм» идея национализма все более идентифицируется с антидемократической теорией.

Известные украинские политологи по-разному определяли национализм XIX и начала XX столетий.

Так, О. Бочковский определял его как «национализм и паннационализм», В. Липицкий — как «патриотизм и национализм», а С. Рудницкий считал, что «действующий новейший национализм — это не партийное дело, что национально должны думать все без разницы партии; от коммунистов и анархистов до крайних правых».

Потому что правдивый космополитизм, интернационализм без национализма невозможен. Будущее объединение человечества в единую общность не может никогда состояться вне народа, а только при народах, при достаточном развитие новейшего национализма.

Яркими представителями проповедования национально-государственнического национализма были С. Днистрянский (1870—1935), В. Старосольский (1878—1942), О. Бочковский (1884—1939), С. Рудницкий (1877—1937). Они предлагали форму государственного управления как национальное демократическое государство с правом народа на самоопределение в этнических границах. Межгосударственное объединение они видели в форме союза народов конфедеративного типа.

А такие политики как Ник. Михновский (1873—1924), Д. Донцов (1883—1973), Ник. Сциборский (1897—1941), С. Бандера (1909—1959), Я. Стецько (1912—1986) исповедовали идеологически-интегральный национализм. Они определяли форму государственного управления как народная республика с национальной диктатурой как тип политического режима. Они признавали национальную идею в виде утверждения нации (этничной) объединяющим и единственно действующим фактором общественного и государственного развития. Националистическая риторика держится на трех столбах: традиционной философии, этническом романтизме и исключительности, а также эмбрионном состоянии гражданского общества. Традиционная философия базируется на прославлении достоинств нации, ее религии, отстаивает ограниченный индивидуализм. Под этническим романтизмом и исключительностью понимают активную апелляцию к национальным символам и мифам, связывая их с текущим моментом.

Наконец, правящая элита — в первую очередь, ее лидеры — любым способом стараются создать для себя харизму спасителей нации. Так, например, окружение президента Л. Кучмы провозглашало его «верховным арбитром нации», «президент — это что-то выше», «Л. Кучма — президент от Бога» и просто «папой родным», по словам названого сына В. Ющенко. Сегодня такую харизму лепят из Ющенко. «Мессия», «Царь всея Украины». Это только начало.

Современный украинский национализм

Он несет в себе те же типовые идеологические основы и характеристики, что и в любом другом государстве. В первую очередь стран Африки и Азии, бывших стран Югославии и Советского Союза. Как правило, режимы в этих странах нельзя охарактеризовать как демократические.

При существовании единого многонационального государства — Советского Союза — украинский национализм имел одну цель. Добиться полной политической и экономической независимости Украины как суверенного государства.

Ярким представителем национального движения конца 80-х годов был народный РУХ за перестройку. Рожденный на основе националистической идеологии и состоящий из диссидентов, политзаключенных и национально-сознательной интеллигенции РУХ сумел поднять десятки, сотни тысяч граждан Украины на отстаивание независимости и суверенности будущего государства Украина. И в этом было его прогрессивное значение на этапе становления государства.

После того, когда Украине практически подарили независимость коммунистические мутанты, управлявшие всей страной из Москвы, наши доморощенные «националы» растерялись. А что же дальше?

Сменив атрибуты и символику государства, натянув джинсы на шаровары, а футболки «Адидас» — на вышиванки они стали ждать, когда вареники будут сами прыгать в их разинутые от крика «Ганьба» рты. Прошел месяц, два, три, год, два... И здесь сработал неотвратимый закон назначения идеологии национализма при зарождении капиталистических общественных отношений, а проще — «дикого бандитского капитализма».

Она (национал-идея) стала, как и следовало ожидать, мистическим орудием новой буржуазной, коррумпированной власти, ее идеологическим глашатаем.

Пятнадцать лет на Украине только и идет разговор о т.н. национальной идее, идеологии, которая якобы выведет страну на необозримые просторы изобилия и всенародного богатства. Власть с удивительной настойчивостью распространяет эту новость.

Как известно, чем беднее живет население, чем оно безграмотнее, тем лучше и правдивее воспринимается идеология национализма.

Но практическое отсутствие внешнего врага заставляет власть использовать эту идеологию не по назначению. Нам следует обратить внимание на особенности так называемого современного украинского национализма. Это течение весьма разнородно, но его основная и самая влиятельная часть с национализмом имеет сугубо внешнее сношение.

По сути, современный украинский национализм — это подлог, некий эрзац, примитивный фарс, использующий фразеологию и взрывчатую энергию национализма для целей, лежащих за границами украинской идеи как таковой. Ибо ядром данного течения является чужеродная и чужеземная идеология, а его проводники строят личную карьеру под крышей иностранных государств: США или Канады, Польши или Австро-Венгрии, Германии или Швеции.

По определению, националист не может быть врагом своего отечества.

Между тем самое грандиозное предательство совершают нынешние эрзац-националисты, помогающие Западу проводить колонизацию Украины и вовлекающие ее в НАТО, чтобы на века побить горшки с Россией и др. странами славянского мира. И эту бесконечную вражду, как политический капиталец, заложить Западу.

Украинский национализм точнее можно назвать сепаратизмом, ибо речь идет об отторжении и подчинении Западу и США исконных земель и всего населения Украины. Именно сепаратистская цель служит идеологам эрзац-национализма своеобразной матрицей для создания всевозможных мифов.

Так, властью срочно был придуман внутренний враг, виноватый во всех невзгодах и бедах народа, — Россия, русский язык, коммунисты и др. левые партии и движения. Все злопыхательское словоблудие местечковых и т. н. «диаспоровских» спасителей нации было направлено на «врагов нации».

Маскируясь притягательными лозунгами о национальной «самостийности и незалежности», власть отобрала у народа право на труд, медицинское бесплатное обслуживание, дешевое жилье, нормальное пенсионное обеспечение, право молодежи на бесплатное образование, право народа на беспрепятственное общение с другими народами-братьями. Вот результат внедрения в жизнь идеологии буржуазного украинского национализма.

Союз фарса и трагедии

Что же касается взаимоотношения национализма и демократии, то они, как правило, проходят в два этапа. Вначале национализм есть условием для демократических преобразований, а движение за демократию может приобретать националистическую форму. С достижением своей главной цели — созданием национальной державы — национализм превращается в силу, которая стопорит демократический процесс.

Как показывает исторический опыт, политики, которые получили власть благодаря националистической программе, никогда не спешат с демократизацией общества. Они просто в ней не заинтересованы, потому что при демократии им придется уступить власть другим. Для таких политиков законным считается удержаться при власти даже при угрозе опасности для государственности.

И здесь национализм становится удобной ширмой для власти. Создание независимого государства для национализма есть целью, но и достижение цели в этот момент становится для него и кризисом. Цель достигнута, а значит, теряется «сенс» существования.

Как уже упоминалось выше, необходимым условием существования национализма является наличие врага — как внешнего, так и внутреннего — который угрожает завоеванной государственности. Даже если таких врагов не существует, идет их постоянный поиск, создаются вымышленные или клеймятся те, кто придерживается других взглядов.

Наглядным примером взаимодействия национализма и демократии есть политическая, экономическая и социальная ситуация на Украине. Союз украинского национализма и демократии под названием национал-демократии безнаказанно на протяжении 15 лет грабит собственный народ.

Но смогла бы она существовать, если бы в Украине не было политических и общественных организаций, которые не только позволяют ей это делать, не только проповедуют такую идеологию на пользу власти, но и вместе с ней грабят и издеваются над собственным народом.

Кто же эти герои? Кто же себя называет украинскими национал — демократами?

Прежде всего, это партии открыто обслуживающие сегодня президента и власть. Вы их хорошо знаете. Это весь оранжевый блок путчистов 2004 года. Это партии, которые входят или входили в блок В. Ющенко: РУХ (Б. Тарасюк), УНР (Ю. Костенко), «Солидарность» (П. Порошенко), ПРП (В. Пинзенык), «Вперед, Украина» (В. Мусияка), УХНС (В. Стретович), «Единство» (А. Омельченко), УРП «Собор» (А. Матвиенко), группки национал-социалистов, УНА, КУН, ОУН и сам В. Ющенко с Р. Бессмертным, О. Тягныбоком и Ю. Ехануровым. И, конечно, «Батькивщина» (Ю. Тимошенко с И. Винским, А. Шкилем и Л. Лукьяненко).

Образцы идеологических утверждений современного украинского национализма, который сегодня исповедует оранжевая коррупционно-кумовская камарилья Ющенко — Тимошенко — Кириленко!

«Україна — для українців!»

ЗВЕРНЕННЯ ДО УКРАЇНЦІВ ОДЕСИ!

Брати та сестри! Недовго вам залишилось потерпати від москальсько­жидівської окупації. Ми вже перемогли в першому турі. Наш лідер Віктор Ющенко долає опір манкуртів, вже неподалік той час, коли комуно-кацапська влада повтікає туди, де їй місце — в Західну Монголію.

І це тільки перший крок у здійсненні прадавньої мрії всіх свідомих українців — держава від Сяна до Дона. Тримайтеся, ми йдемо, і перемога вже близька. Серце кожного справжнього українця зрадіє 21 листопада від відчуття свободи. Ми викинемо геть з української землі усіх жидів, які продають Україну своїм закордонним сородичам, москалів, що засирають нашу землю, манкуртів­напівкровок.

Хай забираються з святої землі української держави.

Тим, хто буде чинити нам опір, шлях один — на гіляку на очах всіх чесних українців! Здійсниться давня мрія всіх справжніх одеситiв — центральна вулиця міста отримає назву «Проспект Степана Бандери». Героям­визволителям України Степану Бандері та Роману Шухевичу, нашому великому другу Джохару Дудаєву, гетьману Івану Мазепі та іншим видатним особистостям буде встановлено пам’ятники.

Освіта та культура належатимуть лише титульній нації, а не свиням, що розмовляють бидлячою татаро-мордовською мовою. В новій, демократичній Україні кожен справжній патріот буде мати одного чи більше рабів. Хай ледаща бидлота працює.

Тому, що москаль — не людина, це царатський пристрій для катування українського народу. Він може жити тільки заради праці на справжнього господаря — українця. Не хоче — собаці собача смерть. Москаль повинен сумлінною працею довести своє право жити серед нас.

Молодь Одеси!

В нас є велика справа — звільнити від москальської окупації наших братів, що потерпають на Дону та Кубані. Не залишило сестер у кацапській неволі. Вступайте до лав УНА-УНСО та покладіть свої життя заради свободи народу України.

СМЕРТЬ МОСКАЛЯМ ТА ЖИДАМ!

СТАВА ГЕРОЯМ!

СЛАВА ЮЩЕНКОВІ

ХАЙ ЖИВЕ ВЕЛИКА УКРАНА !

Подпись: Народный депутат ВРУ от блока Ю. Тимошенко Андрій Шкіль

Еще образец идеологической установки оранжевой коалиции.

Народный депутат от блока «НАША УКРАИНА» Олег Тягныбок, выступая на митинге возле могилы командира Украинской повстанческой армии Клима Савура на Ивано-Франковщине, сказал:

«Вони не боялися, як і ми зараз не повинні боятися, вони взяли автомат на шию і пішли в ті ліси, вони готувалися і боролися з москалями, боролися з німцями, боролися з жидвою та з іншою поганню яка хотіла забрати в нас нашу українську державу... Треба віддати Україну, зрештою, українцям. Ті молоді люди і ви, побілені сивинами, це і є те єдине, чого найбільше боїться москальско-жидовська мафія, яка сьогодні керує в Україні».

А чем попахивает идеология свинского социализма от новоиспеченного БЮТовца И. Винского?

Вот, например, что утверждает народный депутат, бывший морозовец, а теперь депутат-­зраднык от «Батькивщины» И. Винский.

«Можливо, це буде звучати надто поетично, але я притримуюся такого погляду. Якщо людина має вищу освіту, якщо вона себе поважає, якщо вона є людиною, якщо хоче адекватно тримати себе в суспільстві, то вона завжди має два виходи з будь якої ситуації: або вона повинна забезпечити пристойне життя собі і своїм близьким, або вона повинна піти... з життя. Це мій погляд. Не перечу, що жорстка оцінка. Сьогодні в кожної людини є вибір...»

Исходя из точки зрения Винского, получается, будто бы не общество, конкретный социальный строй виноваты в том, что специалист в нём чувствует себя изгоем, лишним, таким, которому даже нет места под солнцем на земле.

Наконец, выходит, что повинна в этом даже не власть, которая своими экспериментами довела народ Украины до такой ужасающей пропасти. Иосиф виноватым делает, как ни странно, простого человека. Который жил и учился для того, что бы ему зраднык и карьерист без тени малейшего сомнения цинично заявил: «Ты должен уйти из жизни!»

Ну, просто откровенно геббельсовская идеология. Даже не хочется верить в то, что подобное говорит представитель центрального руководства партии «Батькивщина», которая на всех углах провозглашает своим идеалом борьбу за социальные права. Неужели только на кладбищах?

Сам собой возникает вполне логичный вопрос: а какая, собственно, разница между идеологией национализма и той, которую проповедует, пан Винский? Смысл то ведь один — человеконенавистничество.

Обыкновенный фашизм

Если смертоносную идеологию националфашиста Винского сделают господствующей, Украина тут же будет усеяна погостами. Это гробовая идеология современного украинского национализма.

С каких это пор ярый, человеконенавистнический национализм стал демократией? Назовите хоть одно демократическое государство с такой идеологией?

Таким образом, практически именно эти политические силы, исповедуя идеи эрзац-национализма и буржуазной демократии, являются ответственными перед народом Украины за все, что случилось с нашей Родиной. Именно с их участием или молчаливым согласием мы теряем свою национальную гордость и самостоятельность, истинную народную демократию и социальную защищенность. Именно их многолетний фарс перед народом привел страну к трагедии.

Автор: Александр Божко, член НСЖУ
При подготовке текста были использованы материалы сайта UA-Pravda.com