Газета «Наше Дело»
Газета «Наше Дело»
г. Одесса, ул. Б. Арнаутская, 72/74, каб. 1201.
Телефон: (048) 777–09–56

Дела разные

Вдох глубокий — ноги шире! Ну-ка дружно: три-четыре

В отличие от «звезд» украинской эстрады, уверяющих нас в своем бескорыстии, признаюсь не стыдясь: я представитель самой древней профессии. Высококлассный и высокооплачиваемый. Иногда… Поэтому мои услуги во время избирательной кампании периодически влетают страждущим в копеечку. Все зависит от того, кого, в каких местах и насколько тщательно надо облизать… И не забудьте сделать поправку на вид того или иного СМИ.

На выборах все средства хороши, в том числе и «заказуха» или «джинса». Это материалы в СМИ, которые, на первый взгляд, смахивают на обычные новости или аналитику, а на самом деле являются рекламой кандидатов.

То есть зрителям и читателям под видом редакционных материалов подсовывается прямая или скрытая агитация. По сути, людям рассказывают сказки. Кстати, само определение «джинса» появилось потому, что джинсовая ткань с лицевой стороны совсем не такова, как с изнанки.

Из множества крупных печатных изданий 3-4 пытаются держать марку, остальные публикуют «заказуху» весьма охотно. На телеканалах — та же проблема. Стоит отметить, что если для газет «джинса» — это вопрос финансового выживания, то телеканалы и так прибыльны, но все равно практикуют размещение «заказухи», чтобы побольше заработать. Особенно интересно выглядит ситуация с Интернетом. В этом мусорнике, за редким исключением, можно разместить все. «Заказуха» в печатных СМИ и на телевидении дороже, зато в Сети шире возможности. «Джинса» намного эффективней «прямой» рекламы, поскольку аудитория ей больше доверяет. А теперь немного цифр для убедительности…

Заказной сюжет на крупном канале стоит порядка $10 тысяч, на маленьком — $1,5-2 тысячи. А желающие стать мэром одного из городов-миллионников вынуждены заносить на центральные телеканалы по $200 тысяч ежемесячно, чтобы о них крутили сюжеты.

Размещение материала или интервью с политическим лидером в серьезном печатном издании обойдется от 7000 до 18000 долларов за полосу. Интернет-издания не столь алчны и не столь востребованы кандидатами. Поэтому…

Размещение в ленте новостей стоит 200-300 «зеленых». Аналитический материал обойдется в 1000-3000 условных единиц, а проведение онлайн-конференции потянет на 1000.

Кстати, на сегодняшний день лидерами по количеству заказных материалов являются Юлия Тимошенко, Арсений Яценюк и Владимир Литвин. Не сильно отстают от них Сергей Тигипко и Виктор Янукович.

А теперь вооружитесь калькулятором и прикиньте, во что обойдется кандидату полноценное PR-сопровождение. Ну, и как? Лысина дыбом не встала? Впрочем, чему удивляться… За удовольствия надо платить. Даже за такие постыдные, как президентские выборы на Украине.

P.S.

В начале этого материала я никоим образом не завысил и не занизил свою самооценку. Ведь почти все кандидаты относятся к журналистам, как к представителям древнейшей профессии. И это факт…

Автор: Дмитрий Карпов